17.10.2012, 16:28 1311

Пресс-релиз к пресс-конференции на тему: "Рабочие ремонтного предприятия заявляют о мошенничестве в системе обеспечения Минобороны РК"

По словам ремонтников, вверенную технику довели до состояния утиля. Проржавевшую, разукомплектованную, ее выставили на открытый тендер, замаскировав ее состояние словами "капитальный ремонт".

В среду, 17 октября, в 14.00 в международном пресс-центре информационного агентства Kazakhstan Today (площадь Республики, 13, вход со стороны улицы Байсеитовой) прошла пресс-конференция на тему "Рабочие ремонтного предприятия заявляют о мошенничестве в системе обеспечения Минобороны РК, которое уничтожает МСБ и подрывает престиж государства".

Участники пресс-конференции привели доказательства мошеннической схемы, по которой осуществляется обман предпринимателей и государства. Негодная техника, которую выставили на ремонт за государственные средства и которая едва ли снова вернется в строй, будучи проданной в частные руки.

По словам ремонтников, вверенную технику довели до состояния утиля. Проржавевшую, разукомплектованную, ее выставили на открытый тендер, замаскировав ее состояние словами "капитальный ремонт". Самоотверженным трудом рабочих этот утиль восстановлен, но по документам ремонт не оформлен. Технику спокойно могут продать как "списанную". Высококвалифицированные рабочие, поверившие государству и его оборонному ведомству, остались без оплаты и обанкротились, а главное - потеряли веру в государство и закон.

ТОО "ViraTech" - ремонтное предприятие из Алматы, занимающееся ремонтом специализированной техники, выиграло 31 мая 2011 года тендер на ремонт автомобильных кранов войск специального назначения, объявленный Главным управлением материально-техниеского обеспечения Минобороны РК.

"Необходимость в ремонте возникла лет 5 назад, когда техника после 20-летнего срока эксплуатации стала массово выходить из строя и окончательно встала на так называемые склады ремонтного фонда. Ожидая своей участи, она ржавела под открытым небом по всему Казахстану. За этот период командование предпринимало неоднократные попытки для определения стоимости ремонта, возможного подрядчика для проведения ремонтных работ, пока в конце концов публикация о данном тендере не появилась на сайте о госзакупках в 2011 году", - рассказал директор предприятия С. Голдобов.

В первый раз тендер был объявлен 28 марта 2011 года. По условиям мартовского тендера на проведение ремонтных работ отводилось 6 месяцев с общим бюджетом порядка 80 млн тенге для ремонта 18 единиц техники. Согласно опубликованным данным, на ремонт 16-, 20-тонных подъемных кранов выделялось сумма порядка 5,5 млн тенге за единицу, 7-тонные краны оценивались по 2,6 млн. Тендер не состоялся, а условия остались. В договоре стояла дата окончания работ - 30 сентября 2011 года. При этом дата начала работ была открытой.

"После повторного тендера от 31 мая начало ремонтных работ затянулось еще на полтора месяца. Что было причиной - злой умысел или бюрократия, неизвестно. Мы получили договор лишь 27 июля 2011 года, а предоплату и того позже. При этом в договоре отсутствовала проектно-сметная документация. Сроки ремонта и стоимость были взяты с потолка. Полностью мы осознали это при получении техники. По требованиям ГОСТов 24407-80 и 24408-80 (по сути, закона, трактующего требования к передаваемой в ремонт техники) техника, сдаваемая в капитальный ремонт, должна быть полностью укомплектованной. Фактически вся техника находилась в разукомплектованном состоянии, не позволявшем осуществить самостоятельное передвижение. Вывоз тралами удлинил срок доставки до места ремонта еще на месяц. В итоге при окончательном вывозе всей техники 6 сентября 2011 года мы оказались с грудой металлолома на руках, которую нужно было восстановить до 30 сентября, то есть за четыре недели".

По словам участников, "комплектация потребовала дополнительных денежных вливаний. На всей технике отсутствовали аккумуляторные батареи, в связи с чем мы укомплектовали Вооруженные силы 30 новыми АКБ. Помимо этого, мы установили восемь новых приборов безопасности. Поставили и подготовили к установке системы зимнего подогрева двигателей, которые попросту положили на военные склады, без оформления каких-либо документов".

"Мы просили назначить комиссию для проведения детальной дефектовки, обосновать сроки и работы, в конце концов - назначить ответственное лицо для согласования рабочих вопросов. Наша длительная переписка в итоге ограничилась увеличением сроков проведения ремонта на 2 месяца. Несмотря на все это, мы сделали невозможное: отремонтировали технику. Хотя восстановление этого утиля никак нельзя было отнести к капитальному ремонту, скорее, это можно назвать "авральными раритетными работами". Приемочная комиссия к нам на предприятие не приехала, нам предложили явиться вместе с техникой самим. И вот в ноябре - декабре 2011 года 15 кранов бодро прибыли на место дислокации в город Капшагай, где успешно прошли испытания под грузом", - рассказали ремонтники.

"Но мы рано радовались. На руки был получен акт об отказе в приемке, в котором были указаны дополнительные требования по комплектации машин. При этом со ссылкой на гарантию первого заместителя министра обороны генерал-полковника Жасузакова С. А. нам обещали оплатить оставшуюся сумму договора после выполнения указанных требований. Несмотря на то, что реальная стоимость ремонта значительно превысила сумму договора (102 млн тенге вместо "запланированных" 65 млн), мы были вынуждены организовать выездные работы по устранению заявленных замечаний. Надо учесть, что все это происходило под открытым небом во время пиковых отрицательных температур, на объекте со специальным пропускным режимом на расстоянии 70 километров гололеда от нашего предприятия, в условиях, непригодных для проведения ремонта.

Когда же в середине февраля основная часть работ по дополнительной комплектации была выполнена, перед нами попросту закрыли шлагбаум. При этом заказчик сослался на окончание действия договора и письмо замминистра обороны господина Громова С. Н. (гражданское лицо, имеющее богатый опыт работы в коммерческих и государственных организациях, бывший директор департамента по поддержке малого бизнеса по ЮКО, член бюро народно-демократической партии "Нур Отан"), в котором он отказывается от действующих обязательств Министерства обороны, чем фактически приговаривает наше предприятие к банкротству".

Тем временем МО РК выставило иск на возврат суммы предоплаты и штрафные санкции за 30 дней просрочки. То есть за выполненные работы объемом свыше 102 млн тенге ремонтное предприятие не только не получает ни копейки, но еще должно выплатить штраф 20 млн тенге.

Далее стороны встретились в суде, где ремонтники убедились в "отсутствии какой-либо перспективы в судебном решении данной проблемы. Аргументы на 54 страницах, в основе которых лежат требования о назначении технической экспертизы по определению качества и стоимости выполненных работ просто игнорируются". А может быть, техническую экспертизу уже невозможно провести?

Начиная с февраля 2012 года отремонтированная, доукомплектованная, прошедшая испытания техника, находилась на балансе у заказчика как утиль. Что будет с ней завтра: еще один "честный" тендер на деньги налогоплательщиков или "распродажа списанного утиля"?

"ТОО "ViraTech" (подрядчик) - частная компания из Алматы, занимающаяся ремонтом специализированной техники. Ремонтники имеют за плечами "огромный парк отремонтированной, восстановленной техники, такой как автокраны импортного и российского производства грузоподъемностью до ста тонн, экскаваторы, погрузчики, трактора, манипуляторы, автомобили самого широкого применения и многое, многое другое. К нам обращаются за помощью со всего Казахстана, и мы ценим свою репутацию и дорожим ею. И до сих пор мы успешно справлялись с поставленными задачами. В активах нашей компании сотни клиентов, крупных компаний Республиканского значения, таких как "КазМунайГаз", "КазСтройСервис", "Казхиммонтажхолдинг", МЧС, военные организации (Академия КНБ, в/ч 2468 и др.), крестьяне, дорожники, строители, энергетики и автотранспортные предприятия", - отметил директор С. Голдобов.

Заказчиком ремонтных работ является:

Главное управление материально-технического обеспечения ВСРК (плательщик);

Войска специального назначения ВС РК (заказчик);

Войсковая часть города Капшагая (приемщик).

Спикеры пресс-конференции:

Айбол Туненбаев - юрист

Сергей Голдобов - директор ТОО "ViraTech"

Вячеслав Кохан - коммерческий директор ТОО "ViraTech"

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?