28.10.2009, 18:31 2775

Таможенный союз позволит сократить транспортные издержки казахстанских предприятий - МИТ

"Единое экономическое пространство для Казахстана, прежде всего, важно в связи с установлением равного доступа к инфраструктуре. Это крайне важно для нас, так как мы отдалены от основных рынков сбыта нашей экспортной продукции и не имеем выхода к морским портам", - сказала Ж. Айтжанова.

Алматы. 28 октября. Kazakhstan Today - Таможенный союз позволит сократить транспортные издержки казахстанских предприятий. Об этом сегодня в ходе брифинга в Алматы сообщила вице-министр индустрии и торговли РК Жанар Айтжанова, передает корреспондент агентства.

"Единое экономическое пространство для Казахстана, прежде всего, важно в связи с установлением равного доступа к инфраструктуре. Это крайне важно для нас, так как мы отдалены от основных рынков сбыта нашей экспортной продукции и не имеем выхода к морским портам", - сказала Ж. Айтжанова.

"К примеру, доступ к внутренним тарифам России позволит сократить транспортные издержки казахстанских предприятий. Причем когда мы говорим о внутренних тарифах, мы говорим не только о тарифах на перевозки железнодорожным транспортом, но также и по трубопроводам", - пояснила она, отметив, что "в этом направлении предстоит еще большая подготовительная работа, так как 7 основных соглашений, обеспечивающих взаимный доступ предприятий к инфраструктуре, о национальном тарифе находятся в стадии разработки и обсуждения между тремя сторонами".

Она сообщила, что на сегодняшний день подготовлены уже 32 соглашения, которые затрагивают различные стороны торговой политики и также готовится проект Таможенного кодекса, создающего правовое поле, которое значительно упростит условия для ведения бизнеса.

"Кроме того, сторонами согласован механизм зачисления и распределения таможенных платежей. Формирование единой таможенной территории позволит поэтапно устранить таможенные формальности на границах между участниками Таможенного союза. Это означает, что участники ВЭД получат возможность проходить таможенные формальности, а также выплачивать причитающиеся платежи только один раз при пересечении внешней границы ТС", - сообщила Ж. Айтжанова.

"В результате для Казахстана будут повышаться по 32% импортных таможенных пошлин, уровни ввозных ставок усредняться по 10% и будут снижены по 5% товаров", - пояснила она.

По ее словам, "на сегодняшний день у нас импортные таможенные пошлины унифицированы, гармонизированы где-то на 40% товарных позиций". Между Россией и Беларусью гармонизировано 95% импортных таможенных пошлин.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?