29.11.2012, 15:01 10727

Управляющие органы КТК приняли решение о привлечении займа для финансирования работ по Проекту расширения нефтепроводной системы

Алматы. 29 ноября. Kazakhstan Today - Управляющие органы КТК приняли решение о привлечении займа для финансирования работ по Проекту расширения нефтепроводной системы, передает Kazakhstan Today.

27-28 ноября состоялись внеочередные общие собрания акционеров ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" и АО "Каспийский трубопроводный консорциум-К", а также заседание совета директоров ЗАО "КТК-Р".

"Основным пунктом повестки мероприятия был вопрос о внешних заимствованиях для финансирования работ по Проекту расширения нефтепроводной системы КТК. Акционеры приняли решение о привлечении займа на сумму, не превышающую $500 млн. Привлечение заемных средств было запланировано в 2010 году окончательным решением об инвестировании по Проекту расширения. Данный заем входит в рамки запланированного бюджета Проекта расширения в размере $5,4 млрд", - говорится в сообщении консорциума.

Кроме того, на заседаниях утвержден бюджет эксплуатационных расходов обоих обществ на 2013 год, а также рассмотрен бизнес-план, включающий финансовые прогнозы, операционные планы и стратегические направления прогнозируемых затрат компании на следующие пять лет. Были приняты решения по кадровым вопросам в отношении штатных работников и в области оплаты труда, премирования и социальных льгот.

В ходе общих собраний акционеров избраны новые составы советов директоров обществ, а также Ревизионная комиссия ЗАО "КТК-Р" и Служба внутреннего аудита АО "КТК-К".

Также акционеры рассмотрели вопросы текущей финансово-хозяйственной деятельности компании и заслушали отчет о ходе работ по Проекту расширения. Был отмечен прогресс в реконструкции действующих и строительстве новых объектов на территории России - с опережением графика на некоторых участках. Также внесенные ранее в управление Проектом коррективы придали определенную положительную динамику в его реализации на казахстанском участке.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 клометр. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. кубических метров каждый) для хранения нефти под городом Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит $5,4 млрд.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и КТК Компани - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и "Kazakhstan Pipeline Ventures LLC" - 1,75%) - 20,75%; "Chevron Caspian Pipeline Consortium Company" - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, "Mobil Caspian Pipeline Company" - 7,5%, "Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited" - 7,5%, "BG Overseas Holding Limited" - 2%, "Eni International N.A. N.V." - 2% и "Oryx Caspian Pipeline LLC" - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?