Алматы. 30 ноября. Kazakhstan Today - В Казахстане с начала года официальными дилерами реализовано 67 066 легковых авто, или в 2,38 раза больше, чем январе - октябре 2011 года, передает Kazakhstan Today.
"На фоне предшествующих месяцев III квартала в октябре рост рынка заметно ускорился. По итогам отчетного месяца сбыт легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане вырос по отношению к октябрю 2011 года в 2,15 раза. Официальными участниками рынка было продано 9779 автомобилей. Рост по отношению к предыдущему месяцу текущего года также оказался гораздо выше весенне-летних значений - плюс 14,51%. Как результат - суммарный объем рынка за десятимесячный период достиг 74 688 автомобилей, в 2,22 раза выше, чем годом ранее", - сообщает консалтинговая компания "Qncepto".
Существенно сократилось влияние импорта автомобилей из дальнего зарубежья на темпы рыночного роста. По итогам октября на эту категорию пришлось лишь 18,2% динамики, в то время как продукция двух стран Таможенного союза - России и Казахстана - дала более половины прироста продаж. 9,8% роста пришлось на автомобили узбекского производства.
По информации Qncepto, в сегменте легковых автомобилей (без учета моделей LCV) октябрь завершился с результатом 8976 фактов продажи, что в 2,29 раза выше аналогичного показателя прошлого года. После символических значений в мае - сентябре 2012, рост по отношению к предшествующему месяцу текущего года оказался гораздо внушительнее - плюс 16,15%.
С начала года официальными дилерами реализовано 67 066 легковых авто, или в 2,38 раза больше, чем январе-октябре 2011 года.
В числе марок, для которых октябрь ознаменовался значительным приростом, - Lada, Toyota, UZ-Daewoo и Chevrolet.
Впервые семь из двадцати самых популярных автомобилей казахстанского рынка были выпущены внутри страны. Однако возглавляют двадцатку самых продаваемых, как и прежде, Lada Priora и Lada Samara.
С заметным отставанием в тройке лидеров оказалась и узбекская Daewoo Nexia.
Lada Granta российского производства и Lada 4x4, выпускаемая в городе Усть-Каменогорске, также вошли в TOP-5 октября.
Hyundai Accent российской сборки прибавил одну строчку к сентябрьской позиции. Другой седан, поставляемый из России, Toyota Camry, в отчетный месяц поднялся до №7.
UZ-Daewoo Matiz и Nissan Qashqai улучшили свое положение на 1 и 13 позиций, соответственно. Завершает первую десятку наиболее востребованных моделей октября внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (+10 позиций).
На 4 пункта выше сентябрьского положения оказались казахстанский Chevrolet Cruze и "японец" Toyota Land Cruiser 200.
Та же динамика, но со знаком минус, характеризует популярность костанайского ZAZ Chance, расположившегося под №13. За ним следует кроссовер Nissan Juke (+5 пунктов) и Chevrolet Aveo производства "АЗИЯ АВТО" (+9 пунктов).
Chevrolet Niva, уже российской сборки, сохранила за собой 16-е место.
Среди оставшихся позиций TOP-20 лишь KIA Rio имеет российское происхождение. Усть-каменогорские седаны Skoda Octavia, Chevrolet Lacetti и KIA Cerato замыкают список наиболее приобретаемых моделей октября.
Кроме того, по данным экспертов, сегмент легкой коммерческой техники продолжает медленно удаляться от пика продаж, достигнутого в июле нынешнего года. В октябре было реализовано 803 единицы LCV, что на 1,1% ниже сентябрьских объемов. Впрочем, к итогам аналогичного месяца 2011 года продажи дилеров коммерческой техники прибавили 26,86%.
В январе - октябре 2012 года в сумме было продано 7622 коммерческих автомобилей, или на 39,96% больше, чем годом ранее.
По данным Qncepto, очередной рекорд рыночной доли был обновлен в октябре холдингом "БИПЭК АВТО". В отчетный период на его подразделения пришлось 53,11% всех продаж на рынке республики (против 45,37% годом ранее).
Впервые с июля 2011 года вторым по объемам игроком стала компания "Меркур Авто". На нее пришлось около пятой части продаж компании-лидера - 10,78% (9,29% в октябре 2011).
Ослабление позиций КМК "Астана Моторс", начавшееся в мае текущего года, пока продолжается: рыночная лепта компании сократилась до 9,18% (14,99% в октябре 2011 года).
Без малого вдвое упала доля сети автосалонов "Вираж": 6,64% в октябре текущего года против 11,67% в минувшем году.
4,37% от числа проданных в Казахстане автомобилей - таков итог работы "Аллюр Авто". В октябре минувшего года эта цифра была равна 4,13%, сообщает Qncepto.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.