17.11.2009, 18:22 1564

В Казахстане с участием российских экспертов разрабатывается новая система контрольно-надзорной деятельности на потребительском рынке

Как сообщает пресс-служба, одним из направлений деятельности разработчиков является формирование новой системы контрольно-надзорной деятельности (КНД) на потребительском рынке. В настоящее время в сфере контроля на потребительском рынке и защиты прав потребителей эксперты зафиксировали много проблем правового, экономического, организационного и социального характера.

Алматы. 17 ноября. Kazakhstan Today - В Казахстане с участием российских экспертов разрабатывается новая система контрольно-надзорной деятельности на потребительском рынке, передает агентство со ссылкой на пресс-службу Института национального проекта "Общественный договор".

В пресс-службе напомнили, что с 2008 года в Казахстане реализуется комплексный исследовательский проект "Взаимодействие государства, бизнеса и общества: позитивная реинтеграция".

"Начиная с лета текущего года Российский институт национального проекта (ИНП) "Общественный договор" в сотрудничестве с НДП "Нур Отан" осуществляет пилотные проекты на юге Казахстана", - уточнили в пресс-службе.

По словам главы ФНБ "Самрук-Казына" Кайрата Келимбетова, "начата работа над внедрением исследовательского проекта, нацеленного на совершенствование институциональной среды для малого и среднего бизнеса".

Как сообщает пресс-служба, одним из направлений деятельности разработчиков является формирование новой системы контрольно-надзорной деятельности (КНД) на потребительском рынке. В настоящее время в сфере контроля на потребительском рынке и защиты прав потребителей эксперты зафиксировали много проблем правового, экономического, организационного и социального характера.

Так, на сегодняшний момент потребительский рынок Республики Казахстан характеризуется: высокой монополизацией; присутствием опасных и фальсифицированных товаров; недостаточной информированностью и просвещенностью потребителей; недостаточной координацией органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей; отсутствием или неразвитостью механизмов разделения ответственности между регуляторами и участниками потребительского рынка.

Кроме того, в процессе мониторинга проблем, непосредственно связанных с системой контроля и надзора за безопасностью и качеством потребительских товаров, были выведены следующие объективные характеристики потребительского рынка Казахстана: асимметрия информации между продавцом и покупателем относительно качества товара или услуги; неравенство в переговорной силе между продавцом и покупателем, влияющее на решение конфликтных ситуаций и обусловленное разницей в ресурсных ограничениях средней фирмы-продавца (производителя) и среднего гражданина-покупателя.

"Таким образом, на потребительском рынке может возникнуть ситуация извлечения продавцами прибыли за счет ненаблюдаемых покупателем затрат (на качество сырья, обеспечение условий хранения и так далее), связанных с опасностью для жизни, здоровья или имущества покупателей. Помимо нанесения непосредственного ущерба гражданам, такая ситуация имеет также долгосрочные экономические эффекты. В частности, преимущества, извлекаемые недобросовестными участниками рынка, приводят к постепенному вытеснению качественных товаров товарами некачественными или не соответствующими заявленным свойствам (причем далеко не всегда реализуемых по относительно более низким ценам), что не позволяет обществу пользоваться положительными эффектами конкуренции", - говорится в тексте.

В рамках концепции "позитивной реинтеграции государства, общества и бизнеса" устойчивое развитие системы контроля и надзора за безопасностью потребительских товаров достигается за счет взаимодействия госорганов контроля и надзора, общественных организаций и бизнес-сообщества, полагают эксперты. Поэтому важным представляется вопрос о критериях, по которым следует оценивать эффективность существующей системы КНД.

"Очевидно, что критерием эффективности контрольно-надзорной деятельности не могут являться количественные показатели о числе проведенных проверок, выявленных нарушений, привлеченных к ответственности субъектов рынка. Система контроля и надзора на потребительском рынке имеет первоочередной задачей эффективную защиту прав потребителей на качественный и безопасный товар.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?