07.08.2009, 16:44 765

В морском порту Актау состоялась сдача гидротехнического сооружения - мола

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Актау. 7 августа. Kazakhstan Today - Сегодня в морском порту Актау в рамках проекта "Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении" состоялась приемка гидротехнического сооружения - мола. Об этом корреспонденту агентства сообщили в пресс-службе госпредприятия.

По информации пресс-службы, этот объект построен в рамках первого этапа работ по строительству государственных защитных гидросооружений (мол и волнолом) и в соответствии с законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

В состав государственной приемочной комиссии вошли представители Министерства транспорта и коммуникаций РК, порта Актау, генерального подрядчика и заинтересованных государственных органов и организаций. Председателем государственной приемочной комиссии назначен вице-министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Азат Бектуров.

Строительство мола является одним из основных сегментов первого этапа реализации проекта, что позволит обеспечить безопасность дальнейших работ по дноуглублению, строительству причальных сооружений, перегрузочных площадок, инженерных сетей и вспомогательных сооружений расширяемой части порта.

Мол - гидротехническое оградительное сооружение в виде вертикальной стенки, в сечении имеющей вид трапеции, для защиты акватории порта от волнения, примыкающее одним концом к берегу. На выдвинутой в море части мола установлен сигнальный огонь или маяк.

Длина по гребню от существующего берега до оголовка мола составляет 1393 метра. Максимальная отметка гребня мола - 19мБС на оголовке, на остальной части - 20 метров с переходом на отметку 24,5 метра (площадки причалов). Максимальная высота - 15 метров, ширина по верху - 6 метров, по низу - 41 метр. Глубина моря по длине мола меняется от 0 до 7 метров. Основанием мола служат пески протяженностью около 600 метров от берега, подстилаемые мергелистыми глинами. Далее в основании мола залегают твердые глины с прослойками мергеля, подстилаемые мергелем.

Как сообщили в пресс-службе, расширение порта Актау обосновано увеличением объемов перевалки грузов через порт. В этой связи перспективный рост грузопотоков в данном направлении должен предусматривать надлежащее и своевременное создание адекватной портовой инфраструктуры, способной обеспечить необходимый комплекс портовых услуг для увеличения объема грузов в соответствии с международными стандартами.

Реализация проекта расширения морского порта Актау позволит увеличить мощности по перевалке нефти и сухогрузов в два раза. Здесь появятся 4 нефтеналивных причала, три универсальных причала для сухогрузов, экологический причал, защитные гидросооружения и вспомогательная инфраструктура.

Расширение порта в северном направлении является одним из 30 прорывных проектов стоимостью 41,6 млрд тенге.

$1 = 150,81 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?