22.05.2008, 21:48 1300

Казахстан настаивает на строительстве канала "Евразия" между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами

При этом Н. Назарбаев отметил, что канал "можно строить таким образом, чтобы со всей Центральной Азии, а может быть, из западного Китая, все грузы попадут в Черное море прямо через территорию России".

Астана. 22 мая. "Казахстан Сегодня" - Казахстан настаивает на строительстве канала "Евразия" между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами. Об этом сегодня на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом РФ Дмитрием Медведевым заявил глава государства Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент агентства.

"Мы часто слышим в СМИ, что Казахстан своим грузом и трубами обходит Россию. Мы никого не собираемся обходить, тем более Россию, если будут представлены возможности", - сказал Н. Назарбаев. В частности, как подчеркнул он, между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами необходимо строительство нового маршрута.

При этом Н. Назарбаев отметил, что канал "можно строить таким образом, чтобы со всей Центральной Азии, а может быть, из западного Китая, все грузы попадут в Черное море прямо через территорию России".

По словам главы государства, "это не простой вопрос". "С финансовой стороны этот проект абсолютно подъемен и можно найти частные средства", - заметил президент Казахстана. "Но вокруг этого, как всегда, есть бюрократические интересы разных ведомств - подремонтировать Волго-Дон, привести его в порядок, затратить огромные деньги, эффекта не получить", - пояснил Н. Назарбаев.

"Но эксперты должны сказать свое последнее слово. Я думаю, это интересный проект, который выгоден всем", - заверил президент.

В свою очередь Д. Медведев добавил, что стороны "пришли к тому, чтобы провести экспертизу (технико-экономические характеристики обоих проектов. - Прим. агентства), на ее проведение специально зарезервированы денежные средства". "По итогам этой экспертизы мы и будем принимать решение. В любом случае это решение будет на пользу России и Казахстану", - заключил он.

Напомним, Россия выступает за развитие второй нитки действующего Волго-Донского канала, в то время как Казахстан предлагал строительство более короткого пути по новому маршруту. Протяженность второй ветки "Волго-Дона" составляет 1500 километров, а канала "Евразия" - 700 километров. Пропускная способность "Евразии" должна составить 45 млн тонн, в то время как второй ветки Волго-Донского канала - 16 млн тонн. Ориентировочная стоимость обоих проектов примерно одинакова и составляла, по приблизительным оценкам на середину прошлого года, около 4,5 - 5 млрд евро.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?