16.03.2016, 15:26 7020

Около 9 тыс. материалов о выборах опубликовано в СМИ Казахстана в ходе предвыборной агитации

"Результаты мониторинга говорят о том, что в целом деятельность политических партий, участвующих в выборах, освещается в казахстанских СМИ на равных условиях и в сопоставимых объемах".
Астана. 16 марта. Kazakhstan Today - В Центральной избирательной комиссии Казахстана подвели предварительные итоги мониторинга материалов СМИ по освещению хода избирательной кампании и предвыборной агитации политических партий, сообщила пресс-служба ЦИК.

По данным ведомства, мониторинг СМИ осуществляется совместно с Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК. Мониторинг охватывает 48 республиканских газет, 15 журналов, 16 республиканских телеканалов, 12 радиоканалов, 174 региональные газеты, 31 региональный телеканал, а также 162 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурса, передает Kazakhstan Today.

За период с 20 января по 19 февраля 2016 года в СМИ опубликовано 13 898 материалов по выборной тематике в целом, а также с упоминанием деятельности партий и кандидатов из партийных списков в контексте выборов. Из них в эфире республиканских телеканалов - 3757 сюжетов, в республиканских периодических изданиях - 1154 публикации, в региональных СМИ - 3924 материала, на интернет-ресурсах - 5063 материала. В социальных сетях - 1441 содержательная запись", - говорится в сообщении ЦИК.


Кроме этого, за период с начала агитационной кампании политических партий, участвующих в выборах, то есть с 20 февраля по 14 марта 2016 года в СМИ опубликовано 8769 материалов по выборной тематике. Из них 7060 материалов в республиканских и 2709 в региональных СМИ.

Согласно данным мониторинга, с начала агитационной кампании в СМИ опубликовано: 1432 информационных материала о деятельности партии "Нур Отан", 1156 материалов о деятельности КНПК, 1261 материал о деятельности ДПК "Ак жол", 1114 материалов о деятельности ПП "Бірлік", 1144 материала о деятельности ОСДП, 1133 материала о деятельности НДПП "Ауыл", - отметили в ведомстве.


По данным пресс-службы, материалы о деятельности партии "Нур Отан" в республиканских печатных изданиях занимают 20%, от общей площади материалов о деятельности всех партий, участвующих в выборах. Материалы о деятельности КНПК - 19%, о деятельности ДПК "Ак жол" - 15%, о деятельности ПП "Бірлік" - 14%, о деятельности ОСДП - 18%, о деятельности НДПП "Ауыл" - 14%.

Схожая картина наблюдается и в отношении распределения количества эфирного времени республиканских телевизионных каналов. Информационные сюжеты о деятельности партии "Нур Отан" составляют 16% от общего времени сюжетов о деятельности политических партий, участвующих в выборах. Сюжеты о деятельности КНПК - 17%, о деятельности ДПК "Ак жол" - 17%, о деятельности ПП "Бірлік" - 17%, о деятельности ОСДП - 16%, о деятельности НДПП "Ауыл" - 17 %", - подсчитали в ЦИК.


При этом доля сюжетов о деятельности партии "Нур Отан" на радио составляет 23%, о деятельности КНПК - 16%, о деятельности ДПК "Ак жол" - 15%, о деятельности ПП "Бірлік" - 16%, о деятельности ОСДП - 14% и о деятельности НДПП "Ауыл" - 16%.

Сопоставимые данные дает и анализ количества материалов республиканских интернет-ресурсов. С начала агитационной кампании доля материалов о партии "Нур Отан" на наиболее популярных интернет-ресурсах составила 20%, о КНПК - 17%, о ДПК "Ак жол" - 15%, о ПП "Бірлік" - 15%, о ОСДП - 18% и о НДПП "Ауыл" - 15%", - добавили в ведомстве.


В сообщении также отмечается, что с 20 февраля 2016 года в СМИ также размещались агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов партий. В частности, в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" от 20 февраля 2016 года опубликованы предвыборные программы всех политических партий, участвующих в выборах.

Количество и объем агитационных материалов, оплаченных из средств избирательных фондов, зависит от организационных и финансовых ресурсов партий. Наиболее активно размещает в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, избирательный штаб партии "Нур Отан". С начала агитационной кампании было опубликовано и вышло в эфир 1552 агитационных материала этой партии, а также 303 материала КНПК, 398 материалов ДПК "Ак жол", 187 материалов ПП "Бірлік", 99 материалов ОСДП, 295 материалов НДПП "Ауыл", - уточнили в ЦИК.


Как заключили в комиссии, "результаты мониторинга говорят о том, что в целом деятельность политических партий, участвующих в выборах, освещается в казахстанских СМИ на равных условиях и в сопоставимых объемах".

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?