13.05.2009, 15:02 752

Россия намерена использовать территорию Казахстана для транзита грузов из Китая

Дальнейшее обсуждение этого вопроса планируется провести на конференции в Алматы на трехсторонней встрече министров транспорта Казахстана, России и Китая в июне 2009 года.

Алматы. 13 мая. "Казахстан Сегодня" - Россия намерена использовать территорию Казахстана для транзита грузов из Китая, передает агентство со ссылкой на российское информационное агентство Regnum.

В частности, в сообщении отмечается, что "в ходе состоявшегося в Москве шестого заседания подкомиссии по транспорту Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном российская сторона предложила в целях отработки технологии транспортировки грузов осуществить в 2009 году в экспериментальном порядке перевозки по маршруту Урумчи - Бахты - Веселоярск - Барнаул - Новосибирск".

Российская сторона предлагает предусмотреть для этих целей обмен разрешениями на 50 поездок для перевозчиков каждой стороны. Дальнейшее обсуждение этого вопроса планируется провести на конференции в Алматы на трехсторонней встрече министров транспорта Казахстана, России и Китая в июне 2009 года.

Россия выразила обеспокоенность в связи с ограничением срока пребывания российских водителей без регистрации на территории Казахстана в течение пяти рабочих дней. В ответ представители Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана заверили, что проработают возможность увеличения срока пребывания до 20 дней, говорится в сообщении.

Как сообщается в распространенной информации, седьмое заседание подкомиссии будет проведено в 2010 году в Казахстане.

Одновременно с этим власти Китая объявили о строительстве железной дороги и реконструкции автомобильной дороги до КПП "Бахты". Объем инвестиций в эти проекты, по предварительным подсчетам, достигнет 8,3 млрд юаней.

Проблема транспортного коридора из Западного Китая в Западную Сибирь является актуальной для России и Китая на протяжении более десяти лет. В последние годы товарооборот между двумя странами увеличивается, в том числе не только через российский Дальний Восток, но и в западном направлении - из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая в Западную Сибирь, напоминает Regnum.

В частности, по данным информагентства, среди четверки крупнейших контрольно-пропускных пунктов Китая, осуществляющих торговлю с Россией, наивысший рост объема товарооборота в прошедшем году был зафиксирован в Алашанькоу, граничащем с Казахстаном. Общий объем торговли в этом сухопутном порту составил $1,2 млрд, увеличившись в 2,4 раза. По мнению экспертов, этот факт свидетельствует о все возрастающей потребности налаживания транспортного сообщения России с Синьцзяном, который становится форпостом Китая на западном сухопутном направлении.

По информации российского информагентства, на сегодняшний день существуют слабо развитые транспортные коридоры из Западного Китая в Россию через Монголию и Казахстан. При этом монгольский коридор является инфраструктурно более слабым, чем казахстанский (об этом свидетельствует хотя бы то обстоятельство, что грузы из Синьцзяна в Россию отправляются через Алашанькоу, а не КПП "Тайкишкен" на китайско-монгольской границе).

В сложившейся ситуации "ведущую роль в транзите товаров из Китая в Европу и в обратном направлении начинает играть Казахстан. Так, в течение прошлого года власти Казахстана предприняли ряд мер, закрепляющих роль Казахстана как главного транспортного посредника между западными районами Китая, Центральной Азии и Европой. Среди таковых мер можно назвать модернизацию пункта пропуска "Хоргос" и активизацию использования КПП "Алашанькоу", который, по прогнозам, в ближайшие годы может обогнать по объему грузоперевозок КПП "Маньчжоули", расположенный на российско-китайской границе в Забайкальском крае", - говорится в сообщении.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?