В России с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы
Согласно прогнозу развития рынка рекламы до 2015 года группы "Видео Интернешнл", в 2013 году расходы рекламодателей на интернет-рекламу впервые обгонят операторов наружной рекламы и составят 48 против 47 млрд рублей. При этом замедление темпов роста в интернет-сегменте будет наиболее сильным, пишет газета "Коммерсант".
Расходы на интернет-рекламу, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), еще два года назад превысили доходы радиовещателей. В 2009 году интернет-площадки заработали 19 млрд рублей, тогда как доходы радиовещателей составили 9 млрд рублей.
В первые шесть месяцев 2010 года расходы на рекламу в российском интернете составили 11,1 - 11,3 млрд рублей, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Видео Интернешнл" утверждает, что по итогам 2010 года общие расходы на рекламу вырастут на 14% - до 232 млрд рублей, а до 2015 года ежегодный прирост рекламного рынка будет составлять 12 - 16%. Телевидение, по мнению "Видео Интернешнл", останется ключевым рекламоносителем, хотя его доля в общих бюджетах рекламодателей и снизится с 56% в 2010 году до 52,9% в 2015 году.
Видео Интернешнл" является крупнейшим оператором рекламного рынка в Восточной Европе. Торговый оборот группы в 2009 году превысил $3 млрд. Для сравнения, по данным АКАР, весь российский рынок рекламы составил 204 млрд рублей.
Как сообщалось ранее, в Казахстане в ближайшее время ожидается значительный рост рынка интернет-рекламы. Об этом 15 октября в интервью агентству заявил белорусский исследователь, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев в рамках I Казахстанской интернет-недели KIW-2010, которая прошла с 12 по 14 октября в Алматы.
По его словам, в Казахстане рынок интернет-рекламы находится на стадии развития, однако в ближайшее время ожидается значительный его рост. "В ближайшее время мы будем видеть жесткий, красивый рост рынка интернет-рекламы, по два раза в год, как это происходило на всех ближайших рынках на этой стадии развития", - сказал Л. Муравьев.
По его данным, проникновение Интернета в Казахстане сейчас на уровне 24 - 25% (3 млн человек). "Это достаточно хороший показатель, можно сказать, что в Беларуси - 35% на данный момент, на Украине - на уровне 20%, в России проникновение на уровне 33 - 35%, основной показатель того, насколько Интернет развит, какое количество людей хотя бы раз в месяц пользуется Интернетом", - отметил он.
В настоящее время интернет-реклама в Казахстане занимает 3% от общего объема медиарекламы. По прогнозу директора Mernik Research, рекламный рынок в РК вырастет примерно до $8 млн., тогда как в прошлом году, по его данным, объем рекламного рынка был около $5 млн.