27.11.2018, 13:08 10348

Аким Алматы и его родственники не владеют долей в компании АParking - акимат

Акимат Алматы официально заявляет о том, что ни аким города, ни члены его семьи и другие родственники не владеют долей в компании АParking.
Алматы. 27 ноября. Kazakhstan Today - В акимате Алматы прокомментировали фейковую информацию об участии акима и его родственников в компании АParking, передает Kazakhstan Today.

Как отметили в пресс-службе акима Алматы, акимат ведет последовательную транспортную реформу, направленную прежде всего на создание комфортной для жителей городской транспортной среды, улучшение непростой экологической ситуации, а также кардинальное снижение теневой экономики. Организация системы платных парковок является важной частью этой системной работы.

"В акимате полагают, что за всеми информационными вбросами, вывешиванием на парковочных терминалах и остановках плакатов с фейковой информацией о якобы причастности акима города к компании "А-Паркинг", распространением в сети клеветнических сообщений стоят те, кто пытается помешать реализации политики по выводу из тени "серых" капиталов, саботировать работу по улучшению экологической среды в узколичных интересах. Это те, кому не по нраву прозрачность, вывод "из тени" миллиардных средств, вовлечение их в легальный экономический оборот в интересах города и страны. Анализ материалов показывает, что это делается организованной группой, использующей "грязные" подрывные технологии", - сообщили в акимате.

По данным акимата, сегодня в Алматы, как и во всех крупнейших городах мира, остро стоит проблема перегруженности автомобильным транспортом и, как следствие, плохой экологии. За последние 10 лет количество личного автотранспорта в городе увеличилось на 20%, составив более полумиллиона автомобилей. Это почти на 80% является источником загрязнения воздуха, а также крайне низкой мобильности населения.

Для системного решения данной проблемы акимат в 2012 году принял Стратегию устойчивого транспорта Алматы, которая была разработана совместно с ПРООН и Глобальным экологическим фондом.

Подробно изучив международный опыт на примере таких городов, как Таллин, Прага, Париж, Москва, было принято решение о внедрении в городе электронной системы парковок, работающей по современным стандартам.

В пресс-службе отметили, что, как показал анализ мирового опыта, финансирование платных парковок за счет госсредств зачастую является неэффективным, сопряжено со слабым контролем над организацией работ и расходами. Привлечение же частного инвестора является общераспространенной мировой практикой, минимизирует риски при реализации проекта, а также позволяет экономить бюджет города. Так происходит в транспорте посредством системы "Онай", медицинском обслуживании, дошкольном воспитании и ряде других сфер.

Учитывая непростую экономическую ситуацию и безуспешные до этого попытки создать платные парковки собственными силами, распространенность в мире концессионной модели организации такой системы, а также опыт реализации проекта в Астане по модели ГЧП, акимат Алматы в декабре 2015 года принял решение внедрять систему за счет привлечения частных инвестиций. Была выбрана смешанная модель, когда 70% доли управляющей компании с обязательством по инвестированию находятся у частного бизнеса, 30% остаются у государства. Для определения покупателя 70%-ной доли ТОО "Алматыспецтехпаркинг сервис" стоимостью 131,8 млн тенге в мае 2016 года Управлением финансов был проведен конкурс, в котором приняли участие 4 компании (в том числе одна иностранная). В итоге на конкурсной основе в качестве партнера было определено ТОО "RR2".


Следует отметить, что на тот момент, по данным мониторинга независимых экспертов, порядка 90% средств от парковок уходило в тень, то есть не поступало в бюджет. Люди, занятые там, не платили пенсионных взносов, официально не числились нигде. Во многом система управления была связана с криминалом. В результате внедрения системы сегодня в Алматы платными парковками охвачено всего лишь 10% от парковочного пространства города, но при этом налоговые выплаты в бюджет города с 2016 года выросли более чем в 10 раз, составив 924 млн тенге.

Объем средств, вложенных в проект частным инвестором, в настоящее время составляет 1,5 млрд тенге, что в 40 раз больше объема инвестиций, сделанных в эту сферу до 2016 года. В сравнении с 2015 годом почти в 2 раза выросло количество рабочих мест, с 25 до 130 тысяч тенге увеличилась официальная заработная плата работников.

"При этом необходимо подчеркнуть, что все это делается на средства известных не только в стране, но и за рубежом отечественных бизнесменов. Акимат Алматы официально заявляет о том, что ни аким города, ни члены его семьи и другие родственники не владеют долей в компании АParking. В этой связи акимат обратился в правоохранительные органы города для предоставления правовой оценки фактам распространения ложной и клеветнической информации, а также возможного привлечения к ответственности всех организаторов и причастных к ним лиц", - подчеркнули в акимате.

Работа по выводу из тени нелегальных секторов экономики и внедрение современных технологий управления для повышения стандартов городской жизни будет и далее системно продолжено акиматом города.

Стоит отметить, что ранее Алматы был удостоен высшей награды в Любляне за реализацию комплексной реформы транспортной системы. Комитетом конкурса отмечен системный подход города и соответствие таким критериям, как использование цифровых технологий для обеспечения прозрачности доходов и их выведения из теневого оборота, а также акцент на улучшение экологии посредством модернизации пешеходных и общественных пространств.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?