21.05.2008, 18:27 2284

Аким Алматы предлагает увеличить налог на автомобили в зависимости от года выпуска

В своем выступлении аким города назвал загрязнение воздушного бассейна самой острой экологической проблемой Алматы. "В 2007 году в Алматы индекс загрязнения атмосферы составил 12,6, что свидетельствует об ухудшении качества атмосферы города, так как в 2006 году этот показатель составлял 12,1. Наблюдается превышение по формальдегиду, диоксиду азота, взвешенным веществам", - подчеркнул А. Есимов.

Алматы. 21 мая. "Казахстан Сегодня" - Аким Алматы Ахметжан Есимов предлагает увеличить налог на автомобили в зависимости от года выпуска. Такое заявление было сделано сегодня в ходе экологических слушаний в Алматы, передает корреспондент агентства.

"В этом году мы направили в правительство ряд предложений. В частности, внести изменения в Кодекс РК "Об административных правонарушениях", в соответствии с которыми нужно ужесточить административную ответственность за эксплуатацию автотранспортных средств с превышением норм содержания загрязняющих веществ в выбросах и внести изменения в Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", в соответствии с которыми необходимо увеличить налог на транспортные средства в зависимости от года выпуска", - сообщил А. Есимов.

В своем выступлении аким города назвал загрязнение воздушного бассейна самой острой экологической проблемой Алматы. "В 2007 году в Алматы индекс загрязнения атмосферы составил 12,6, что свидетельствует об ухудшении качества атмосферы города, так как в 2006 году этот показатель составлял 12,1. Наблюдается превышение по формальдегиду, диоксиду азота, взвешенным веществам", - подчеркнул А. Есимов.

Он также сообщил, что в 2007 году общее количество выбросов вредных веществ в атмосферу города составило 185 тыс. тонн. Из них 15 тыс. тонн приходится на стационарные источники и 170 тыс. - на автотранспорт. На 1 апреля этого года в Алматы было зарегистрировано 514 тыс. единиц автотранспорта. А к 2010 году ожидается, что эта цифра увеличится до 855 тыс. "Соответственно, количество вредных выбросов от автотранспорта вырастет до 265 тыс. тонн", - сказал А. Есимов.

Как показывает статистика, 78% из используемых в городе автомобилей старше семи лет и многие из них являются морально и технически устаревшими. "Из 100 проверенных машин более чем у 70 наблюдается превышение норм токсичности выхлопных газов в 3 - 5 раз выше установленных норм", - подчеркнул аким.

Проблема усугубляется тем, что автомоторное топливо во многих случаях не является качественным. По сообщению акима, "из 583 проверенных проб автомоторного топлива 40 не отвечают установленным стандартам".

Как признался А. Есимов, "несмотря на принимаемые меры, пока не удается добиться существенного снижения выбросов вредных веществ от автотранспорта". Поэтому он призвал компетентные органы обратиться к мировому опыту, который подсказывает наиболее эффективное решение проблемы. Это ужесточение нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами автомобилей и ужесточение стандартов, регламентирующих качество топлива.

Также А. Есимов сообщил, что с июня этого года в Алматы начнут использовать биотопливо - смесь бензина и биоэтанола. Специалисты рассчитывают, что "это позволит сократить вредные выбросы в атмосферу".

А. Есимов также подчеркнул, что ужесточение законодательных норм не должно ударить по населению, большая часть которого использует старые автомобили. "Нам необходимо довести до европейских стандартов работу общественного транспорта. Это замена старого пассажирского транспорта на соответствующий стандартам ЕВРО - 2. Современные автобусы и высоко организованная система пассажирских перевозок должны стать для алматинцев достойной альтернативой ежедневному передвижению на личных автомобилях", - заявил аким.

Также А. Есимов рассказал, как решаются проблемы загрязнения воздуха предприятиями теплоэнергетики, из которых особенно вредной признана ТЭЦ-1. Там уже "начата работа по оснащению теплоэнергетических установок новейшим пылегазоочистным оборудованием". При этом в Алматы начинается работа по замене твердого топлива на газ. Причем как на ТЭЦ, так и в частном секторе.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?