27.06.2007, 17:02 1007

Деятельность "Техцентра" по оказанию охранных услуг автовладельцам в Алматы не соответствует сфере деятельности госпредприятия - юрист

Деятельность "Техцентра" по оказанию охранных услуг автовладельцам в Алматы не соответствует сфере деятельности госпредприятия - юрист

АЛМАТЫ. 27 июня. Kazakhstan Today. Деятельность "Техцентра" по оказанию охранных услуг автовладельцам в Алматы не соответствует сфере деятельности госпредприятия. Такое мнение о деятельности государственного коммунального предприятия "Технический центр" высказал корреспонденту агентства член Независимого автомобильного союза, юрист Сергей Уткин.

"Деятельность "Техцентра" по оказанию охранных услуг вообще не соответствует сфере, в которой могут работать государственные предприятия согласно закону, поэтому теперь должна сказать свое слово прокуратура, которая обязана принимать меры прокурорского реагирования и по публикациям в СМИ", - сказал С. Уткин.

По его словам, на сегодняшний день многим понятно, что стоянки для автомобилей, особенно в центральной части города, должны быть платными. "Причем платить необходимо за каждую минуту, а не так, как у нас, - стой хоть целый день за 50 тенге", - отметил юрист, добавив, что так делается во всех цивилизованных странах. "Однако при этом деньги должны попадать в бюджет, а не в кассу государственного предприятия, и уж тем более - не в карман стоянщиков", - отметил он, подчеркнув, что "с "Техцентром" же ситуация как раз такая, какую нельзя создавать".

"Во-первых, официально их "услуги" не являются обязательными, однако на практике заставляют платить всех, к этому произволу еще добавляются дорожные знаки "платная стоянка", а ведь у нас нет платных стоянок на землях общего пользования", - сказал С. Уткин. По его мнению, "государство само намеренно дезинформирует граждан, создавая условия для рэкета".

Кроме того, акцентирует внимание юрист, "за уплаченные деньги не выдается фискальный кассовый чек, а это значит, что существенная часть денег идет "налево" - в карманы стоянщиков, их начальников и "крыши". "То есть налицо какая-то рэкетирская структура", - отметил он. Вместе с тем, подчеркнул С. Уткин, "в таких госпредприятиях существует масса способов увести деньги на сторону".

Юрист также поставил под сомнение качество охранных услуг, которые предоставляет "Техцентр". "Несмотря на якобы оказываемые "Техцентром" охранные услуги, уверен, это предприятие не возместило потребителям ущерб за испорченную или угнанную автомашину", - подчеркнул он. По его словам, "система специально продумана таким образом, чтобы потребитель ничего не мог доказать". "Даже злосчастный талончик, как правило, вручается уже при выезде, когда производится оплата. Так что если вы обнаружили повреждение или даже пропажу машины, то ничем этого не докажете", - пояснил он.

Он также рассказал, что "возле одного магазина "синие жилеты" навязывали ему талончик за парковку даже не от "Техцентра", а от какого-то индивидуального предпринимателя". "При этом никто не смог пояснить, какие существуют права у предпринимателя на землю перед магазином", - добавил С. Уткин.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?