28.04.2008, 15:00 645

До 2011 года в РК останется не более 10 самолетов типа Як-40 - глава Минтранскома

В настоящее время в реестре воздушных судов РК находится около 730 воздушных судов, из них огромный процент - это недействующие гражданские самолеты, которые стоят на приколе.

Астана. 28 апреля. "Казахстан Сегодня" - К 2011 году в парке воздушных судов Республики Казахстан останется не более 10 самолетов типа Як-40 и Ан-24, осуществляющих регулярные пассажирские авиаперевозки. Об этом сегодня в ходе "правительственного часа" заявил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"Мы ставим вопрос, чтобы максимально обновить воздушные суда. К 2011 году в парке воздушных судов, которые осуществляют регулярные воздушные сообщения в Республике Казахстан, останется всего лишь 10 самолетов типа Як-40 или Ан-24", - сказал С. Ахметов.

Он отметил, что в настоящее время "в реестре воздушных судов РК находится около 730 воздушных судов, из них огромный процент - это недействующие гражданские самолеты, которые стоят на приколе". При этом "исправность воздушных судов советского производства 63%, западного производства - 100%".

"Мы ужесточили меры и сейчас вносим в правительство предложение о том, чтобы стандарты международных авиационных властей (ИКАО) внедрялись и в отношении воздушных судов, которые летают и в Казахстане", - пояснил глава Минтранскома.

В частности, отметил он, пассажирские суда должны быть оснащены современным оборудованием для повышения безопасности полетов, в том числе наличием "системы предупреждения опасного сближения с другими воздушными судами, аварийными авиамаяками, работающими на международной частоте, системой раннего предупреждения опасной близости земли".

"Такого уровня современного оборудования на наших воздушных судах советского производства, как ТУ, Як-40, Ан-24, нет. И для того, чтобы Ан-24 или Як-40 обновить таким оборудованием, необходимо до полумиллиона долларов. А оно практически сопоставимо с рыночной стоимостью этих воздушных судов", - заметил С. Ахметов.

"Конечно же, ни одна авиакомпания, из существующих в Казахстане, не пойдет на обновление таким оборудованием своих самолетов. То есть, однозначно, встанет вопрос в отношении обновления авиапарка", - считает он.

При этом министр подчеркнул, что авиакомпаниям, работающим в республике, озвучен "такой лозунг: или обновляйся, или умри".

"Мы так авиакомпании и предупредили. Поэтому сейчас очень жестко мы ограничим сроки службы воздушных судов - мы ограничим их не более 25 годами эксплуатации", - пояснил он.

"Это дало результат. Сегодня ряд авиакомпаний подписывает протокол намерений на обновление воздушного парка", - подчеркнул глава Минтранскома.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?