07.06.2011, 13:20 6734

Эйр Астана кормит пассажиров бортовым питанием с истекшим сроком годности

"Нескольким людям, в том числе и мне, стало плохо за час до прилета в Алматы", - рассказал один из пострадавших пассажиров, который прилетел рейсом 882 в Алматы из Уральска 1 июня.

Алматы. 7 июня. Kazakhstan Today - Авиакомпания "Эйр Астана" кормит пассажиров бортовым питанием с истекшим сроком годности, пострадало не менее пяти пассажиров рейса Уральск - Алматы, передает Kazakhstan Today.

Как напоминает газета "Время", президент РК Нурсултан Назарбаев раскритиковал национального перевозчика и нового министра транспорта и коммуникаций Берика Камалиева за регулярные задержки рейсов.

Однако, как выяснила газета, за национальным авиаперевозчиком водятся и другие грехи. "С 1 июня "Эйр Астана" отказалась закупать для своих пассажиров бортовое питание, изготавливаемое в Уральске, из-за повышения его стоимости. В результате целых три дня - 1, 2 и 3 июня - рейсы № 881 (Алматы - Уральск) и № 882 (Уральск - Алматы) загружали едой в оба конца в алматинской воздушной гавани, а это грубое нарушение санитарных правил хранения бортового питания. В результате как минимум 5 пассажиров "Эйр Астаны" прилетели в южную столицу с берегов Урала с расстройством желудка", - сообщает издание.

"Нескольким людям, в том числе и мне, стало плохо за час до прилета в Алматы", - рассказал один из пострадавших пассажиров, который прилетел рейсом 882 в Алматы из Уральска 1 июня.

"Когда нам раздавали питание, мне показалось, что оно не первой свежести: отчетливо пахло прокисшим. Но я часто летаю и раньше никогда не сталкивался с такой проблемой, а потому решил не обращать на это внимания. После трапезы несколько пассажиров (и я в том числе) почувствовали недомогание и побежали в туалет, бортпроводники дали нам какие-то таблетки от изжоги, но они не помогли. В Алматы нас встретили медики, оказали первую помощь, и мы разъехались по домам", - сказал пострадавший пассажир.

Издание обратилось за комментариями к первому заместителю генерального директора ТОО "Международный аэропорт Орал" Маргулану Шакенову, поскольку за обеспечение рейсов бортовым питанием отвечает аэропорт-отправитель.

"Мы повысили цены на бортовое питание, о чем заранее уведомили "Эйр Астану". Однако получили категорический отказ закупать еду по новым тарифам. А 1 июня при подготовке к вылету рейса №882 из Уральска в Алматы представители "Эйр Астаны" в устной форме отказались от заправки самолета нашим бортовым питанием. Нам было сказано: у них есть свое, которое они загрузили еще в Алматы", - сказал М. Шакенов.

Он также отметил: "Поскольку по санитарным правилам хранения бортового питания срок его годности с момента изготовления составляет 4 - 6 часов, я незамедлительно уведомил о ситуации главврача Северо-Западного межрегионального департамента Госсанэпиднадзора на воздушном транспорте Фариду Есову".

В письме Ф. Есовой глава уральского аэропорта сообщает: вопреки указанию Комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома от 31 мая урегулировать конфликт, не прерывая регулярного авиасообщения, на следующий день "Эйр Астана" отменяет свою же заявку на 128 порций бортового питания для пассажиров и экипажа рейса.

"На основании данных АО "Международный аэропорт Алматы", 1 июня 2011 года на рейс КЗР-881, следовавший по маршруту Алматы - Уральск, было дополнительно загружено бортовое питание для рейса КЗР-882 по маршруту Уральск - Алматы, - говорится в документе. - В частности, было загружено 118 порций для эконом-класса в 9 часов 42 минуты по времени Астаны при температуре продукции 7,9 градуса (выше нуля) и 10 порций для бизнес-класса в 10 часов 15 минут при температуре продукции 8,5 градуса. Борт рейса КЗР-881 прибыл в аэропорт Уральска в 13 часов 32 минуты и вылетел обратно в 14 часов 48 минут. Таким образом, бортпитание для пассажиров и экипажа рейса КЗР-882 фактически 5 часов 3 минуты находилось на борту воздушного судна с момента загрузки в Алматы и до вылета из аэропорта Уральска".

"Руководство уральского аэропорта в своем обращении в санэпиднадзор указывает на нарушение "Эйр Астаной" приказа Минздрава №562 от 29 июля 2010 года о санитарных требованиях к бортовому питанию: при отсутствии холодильника в самолете еда может храниться не более 4 часов. То есть пассажирам и экипажу предложили продукты с истекшим сроком годности", - подчеркивает газета.

Издание обратилось к Ф. Есовой с вопросом о том, какие меры были приняты к авиаперевозчику в связи с этими нарушениями, и она сообщила: "Документ, полученный мной от руководства уральского аэропорта, я незамедлительно отправила своему коллеге - главврачу Юго-Восточного департамента Госсанэпиднадзора на воздушном транспорте Балтабаю Шайхину, поскольку алматинский аэропорт относится не к нам".

"Какие меры были приняты Шайхиным, я не знаю. Но ко мне представители "Эйр Астаны" приходили и просили разрешить загрузку бортпитания на рейсы до Уральска из Астаны и обратно в столичном цехе (по изготовлению бортпитания в аэропорту Астаны). Я наотрез отказалась, поскольку это было бы серьезным нарушением санитарных норм. Тем более сейчас лето", - сказала Ф. Есова.

Б. Шайхин последние случаи отравления бортпитанием на бортах "Эйр Астаны" не подтвердил. "Был всего один человек, который прилетел из Уральска в Алматы, но он уже сел в самолет с расстройством желудка. На бортпитание у нас жалоб не было", - сказал Б. Шайхин.

Вместе с тем начальник медицинской службы АО "Международный аэропорт Алматы" Сагдат Нуриманов, напротив, утверждает: с 1 по 3 июня к медикам алматинской воздушной гавани с расстройством желудка обратились 5 пассажиров. Все якобы съели на борту рейса №882 несвежие бутерброды.

"Выявлять причину недомогания не наша задача, это должны делать в СЭС. А факты, что отравившиеся люди были, у нас зарегистрированы в журнале учета", - сообщил главный медик алматинского аэропорта.

Как пишет газета, выяснилось: конфликт между воздушной гаванью и авиаперевозчиком касается не только бортового питания, но и других услуг, на которые одна сторона подняла цену, а другая категорически отказывается эту цену платить.

По данным издания, 3 июня газета обратилась в пресс-службу АО "Эйр Астана", однако получить комментарий авиаперевозчика не удалось до сих пор. Между тем, по имеющейся у газеты информации, начиная с минувшей субботы взаимоотношения между уральским аэропортом и "Эйр Астаной" стали налаживаться: пассажиров вроде бы уже не кормят просроченным питанием. И в заключение газета сообщает: "Просим считать эту публикацию официальным запросом президенту "Эйр Астаны" Питеру Фостеру".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?