07.08.2014, 14:38 2565

Генпрокурор РК предложил упростить порядок взаимодействия между приграничными региональными прокуратурами РК и РФ

"Одной из проблем, влияющих на эффективность двустороннего сотрудничества, является длительность исполнения поручений о правовой помощи по уголовным делам".

Астана. 7 августа. Kazakhstan Today - Сегодня в Астане в ходе встречи прокуроров приграничных областей Казахстана и России генеральный прокурор РК Асхат Даулбаев предложил создать защищенный канал связи между приграничными региональными прокуратурами РК и РФ для направления поручений и исполненных материалов.

"Одной из проблем, влияющих на эффективность двустороннего сотрудничества является, на наш взгляд, длительность исполнения поручений о правовой помощи по уголовным делам. В последние годы неоднократно высказывалась идея ввести упрощенный порядок взаимодействия между приграничными региональными прокуратурами. Это позволило бы направлять запросы об оказании правовой помощи напрямую в региональную прокуратуру сопредельного государства и существенно сократить сроки исполнения поручений", - сказал А. Даулбаев.

По его информации, минимальный срок исполнения таких поручений в среднем составляет 3 месяца, а иногда и более. При этом большую часть времени занимает не исполнение поручений, а почтовая доставка.

"К примеру, для проведения следственных действий на территории России в пяти километрах от приграничных поселков, полицейские двух стран вынуждены ожидать процедурные документы, которые делают круг в десять тысяч километров. Пока они рассматриваются в Астане и Москве, проходит 3-4 месяца. Особенно отрицательно это сказывается в вопросах противодействия и раскрытия хищений скота в приграничных районах", - подчеркнул Генпрокурор.

Сообщается, что только в Актюбинской области на территории 5 районов, граничащих с Оренбургской областью ежегодно совершаются свыше 200 краж скота. При этом за 2012-2013 годы в 26 случаях преступниками похищенный скот перегонялся через границу.

Такая же картина складывается и по другим приграничным регионам.

По мнению А. Даулбаева, расследование преступлений, обычно раскрываемых по горячим следам, фактически невозможно, поскольку требуется направления международных поручений через центральные органы, что отнимает значительное время. За это время преступники скрываются на сопредельной территории и уничтожают следы преступления.

"При современных коммуникационных технологиях тратить по 2 месяца на почтовую корреспонденцию - это непозволительная роскошь. Поэтому предлагаю совместно рассмотреть вопрос о возможности создания и использования защищенного канала связи для направления поручений и исполненных материалов", - сказал А. Даулбаев.

Он отметил, что протоколом к Минской конвенции от 28 марта 1997 года была изменена статья 80 (для России и Казахстана протокол вступил в законную силу).

"Изначально осуществление взаимодействия по вопросам правовой помощи было возможно только на уровне Генеральных прокуратур. Новая же редакция статьи предусматривает взаимодействие по вопросам исполнения процессуальных и иных действий, требующих санкции прокурора (суда), в порядке, установленном генеральными прокурорами сторон. В компетенции генеральных прокуроров остаются только вопросы выдачи и осуществления уголовного преследования. Таким образом, правовая база позволяет осуществлять непосредственные контакты между территориальными прокуратурами при оказании правовой помощи. Однако для этого требуется принятие соответствующих решений генеральными прокурорами. Полагаю, что эти вопросы можно проработать в рамках Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ", - сказал А. Даулбаев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?