Госкорпорация "Правительство для граждан" за год оказала более 35 млн услуг
С начала 2017 года количество услуг, оказываемых "Правительством для граждан" увеличится еще на 53.
Астана. 30 декабря. Kazakhstan Today - За 2016 год госкорпорация "Правительство для граждан" оказала казахстанцам более 35 млн услуг, сообщила пресс-служба корпорации.
По ее информации, более 33 млн услуг оказано дирекцией оказания государственных услуг, более 1,3 млн - дирекцией "Межведомственный расчетный центр социальных выплат", а также более 703 тысяч услуг по линии недвижимости и земельного кадастра, передает Kazakhstan Today.
По словам заместителя председателя правления НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Медета Кумаргалиева, только в секторах самообслуживания "Connection Point" за год оказано более 8 млн консультаций и услуг.
На сегодняшний день мы делаем все возможное, чтобы создать максимально комфортные условия для получения госуслуг, оптимизировать и автоматизировать их. Так, в каждом отделе работают секторы самообслуживания, в которых граждане могут самостоятельно получить электронные справки, поставить ребенка в очередь в детский садик, оплатить штрафы и госпошлины. Для этого им достаточно иметь электронную цифровую подпись, которую можно получить здесь же в здании корпорации", - добавил Кумаргалиев.
Сообщается, что за год более 3,5 млн казахстанцев стали обладателями электронного аналога ручной подписи.
В корпорации напомнили, что в Казахстане функционируют 12 специализированных ЦОНов для автовладельцев, которые оказывают услуги по выдаче водительских удостоверений и перерегистрации авто. С начала года в спецЦОНах перерегистрировано почти миллион автомобилей, а новые водительские удостоверения получили более 253 тысяч человек.
По словам Кумаргалиева, продолжается работа по оказанию госуслуг в отдаленных сельских населенных пунктах, где нет отделов госкорпорации. "С целью экономии времени и средств жителей отдаленных сел, наши сотрудники специально выезжают туда со всем необходимым оборудованием. Графики выездов составляются ежеквартально совместно с районными акиматами и публикуются в местных СМИ", - добавил он. С начала года мобильные ЦОНы совершили более 13 тысяч выездов и оказали почти 500 тысяч услуг.
Госкорпорация "Правительство для граждан" была создана в апреле этого года, в ее состав вошли 4 ключевых РГП - это "Центр обслуживания населения", "Центр по недвижимости", "Научно-производственный центр земельного кадастра", "Государственный центр по выплате пенсий". В настоящее время в госкорпорации "Правительство для граждан" работает более 21 тысячи человек. Всего в Казахстане функционирует 362 фронт-офиса госкорпорации, которые оказывают 530 государственных услуг. К слову, с начала 2017 года количество услуг, оказываемых "Правительством для граждан", увеличится еще на 53.