13.10.2010, 18:51 1758

Группа "ОНЭКСИМ" представила первые изображения прототипов двух гибридных моделей автомобилей

Группа "ОНЭКСИМ" представила первые изображения прототипов двух гибридных моделей - городского семейного хэтчбека и так называемого "кросс-купе". При разработке внешности машин коллектив проекта "Городской автомобиль" пытался создать нечто оригинальное, что могло бы подчеркнуть их уникальность

фото: auto.lenta.ru Алматы. 13 октября. Kazakhstan Today - Группа "ОНЭКСИМ" представила первые изображения прототипов двух гибридных моделей - городского семейного хэтчбека и так называемого "кросс-купе". При разработке внешности машин коллектив проекта "Городской автомобиль" пытался создать нечто оригинальное, что могло бы подчеркнуть их уникальность, передает агентство со ссылкой на Auto.Lenta.Ru.

Как сообщает информационный портал, оригинальная деталь в дизайне - двухцветный кузов. Однако, как заверил генеральный директор проекта "Городской автомобиль" Андрей Бирюков во время пресс-конференции, посвященной автомобилям, дизайн - это не главное. Важно то, что скрывается внутри гибридов, а там - все уникальное и не имеет аналогов ни на Западе, ни в России.

По данным информационного портала, главная гордость создателей народного гибридного автомобиля - унифицированная платформа. При ее создании за основу брался проект компании "Яровит", которая занимается выпуском грузовиков, а также разработкой и внедрением технологий в энергетической сфере. По словам главного конструктора "Городского автомобиля" Андрея Гинзбурга, на этой базе можно строить и компакт-кары, и кроссоверы, и даже небольшие коммерческие автомобили.

Создатели автомобилей заверяют, что компактный хэтчбек C-класса по вместительности может конкурировать с BMW 7-Series. А особенностью "кросс-купе" разработчики называют клиренс - как у полноценного кроссовера. При этом "по эмоциональности" новинка будет "сравнима с дорогими и спортивными автомобилями BMW или Bentley". По словам А. Бирюкова, они показывали данный автомобиль достаточному числу человек и в ответ получали исключительно положительные отзывы.

"Народные" гибриды оснастят 70-сильным электродвигателем, литий-ионными аккумуляторами, питать которые будет 0,6-литровый мотор на природном газе.

По данным Auto.Lenta.Ru, А. Бирюков сообщил, что гибриды будут продаваться не дороже 450 тыс. рублей - вне зависимости от типа кузова. Нижней планкой называется 350 тыс. рублей, но точно не дешевле - иначе автопроизводитель будет работать себе в убыток.

Тем не менее даже такая сумма кажется нереальной для гибридного автомобиля. Тем более что в год планируется выпускать до 10 тыс. машин - такое мелкосерийное производство значительно повышает себестоимость машины. Однако А. Бирюков и А. Гинзбург заявили, что в их автомобиле будет не только уникальная платформа, но и уникальные силовые агрегаты и кузов. Уникальные настолько, что для снижения их себестоимости не требуется даже организации крупносерийного производства. Правда, что это за технологии, пока секрет: говорят, что они проходят процесс патентования и пока представляют собой коммерческую тайну. Тем более что все они - исключительно российской разработки, отмечает Auto.Lenta.Ru.

По информации портала, "Городские автомобили" получат полноприводную трансмиссию. Между тем о двигателе известно, что его масса составляет 80 килограммов, а мощность - 70 лошадиных сил, однако в дальнейшем появится несколько его версий - как большей, так и меньшей мощности. Линейка моторов нужна для того, чтобы обеспечивать одинаковые технические характеристики для автомобилей с разной вместительностью и типами кузова. Какую максимальную скорость машины смогут развивать с таким мотором, не сообщается - известно только, что она будет ограничена электроникой на отметке в 120 километров в час.

Об "уникальном" кузове тоже пока известно предельно мало. Скорее всего, в нем будет использоваться базальтовое волокно, однако А. Гинзбург не смог сказать, утвержден ли уже конечный материал для кузова или еще нет.

фото: auto.lenta.ru Как сообщает Auto.Lenta.Ru, производство народных гибридов планируется наладить с середины 2012 года, причем объем локализации уже на первом этапе составит 70 - 80%. В настоящее время под эти цели ищутся подходящие площадки и уже рассматриваются два конкретных варианта. Однако будет ли это собственный завод или арендованные производственные мощности, не сообщается. Ранее появлялась информация о том, что "Городской автомобиль" может начать сборку гибридов на АвтоВАЗе, однако официального подтверждения пока нет.

На начальном этапе объем инвестиций составит 150 млн евро. По словам А. Бирюкова, этих средств достаточно для того, чтобы наладить запуск первых автомобилей и понять, будет ли на них спрос.

"Как "Городской автомобиль" собирается реализовывать гибриды, пока неизвестно. В настоящее время рассматриваются два варианта: либо создание собственной дилерской сети, либо поиск партнеров среди уже существующих автосалонов", - отмечает Auto.Lenta.Ru.

Целевая аудитория для хэтчбека - "все российские семьи", однако с темпами производства в 10 тыс. машин в год это кажется не совсем реальным планом. Для кого предназначается "кросс-купе", его разработчики внятно ответить не смогли. По словам А. Бирюкова, в настоящее время границы между возрастными группами размываются, когда речь заходит о выборе машины. Однако он выразил надежду, что владельцы "Мерседесов" захотят пересесть со своих машин на новый уникальный автомобиль отечественной разработки.

В дальнейшем А. Бирюков не исключил и экспорт автомобиля, при этом начать он собрался "с ближних стран", но с каких именно - опять-таки не уточнил. Сначала, по его мнению, автомобиль стоит опробовать на российских потребителях. По словам А. Гинзбурга, представленные пока только на картинке автомобили уже существуют в реальности и проходят испытания. В декабре он пообещал представить работающие версии машин, которые будут максимально приближены к серийным моделям. Правда, смущает то, что у автомобилей до сих пор нет названия. Однако А. Бирюков поспешил заверить, что имя уже проходит патентование. Разумеется, оно придумывалось "по методике, по которой никто раньше не называл машину".

В декабре появятся и подробности о тех "уникальных" технологиях, которые использовались при строительстве народных гибридов. Если все сказанное разработчиками автомобилей правда, то они вот-вот устроят революцию не только в области гибридных машин, но и во всем автопроме, пишет Auto.Lenta.Ru.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?