12.04.2008, 20:13 17883

Количество внешкольных организаций в Казахстане за последние 15 лет сократилось более чем в три раза - газета

"В республике на сегодняшний день насчитывается 304 детские художественные и музыкальные школы, 16 станций юных натуралистов, 12 станций юных туристов и 17 станций юных техников", - информирует еженедельник и сообщает, что "только каждый десятый казахстанский школьник посещает сегодня какой-нибудь кружок, ходит в танцевальный клуб, музыкальную школу или изостудию".

Алматы. 12 апреля. "Казахстан Сегодня" - Количество внешкольных организаций в Казахстане за последние 15 лет сократилось более чем в три раза, передает агентство со ссылкой на еженедельную газету "Караван".

"В республике на сегодняшний день насчитывается 304 детские художественные и музыкальные школы, 16 станций юных натуралистов, 12 станций юных туристов и 17 станций юных техников", - информирует еженедельник и сообщает, что "только каждый десятый казахстанский школьник посещает сегодня какой-нибудь кружок, ходит в танцевальный клуб, музыкальную школу или изостудию. Количество внешкольных организаций за последние 15 лет сократилось более чем в три раза".

Начальник воспитательной работы департамента образования акимата Алматы Катипа Молдабекова сообщила корреспонденту газеты, что "в каждом районе у нас есть дом творчества, в котором дети занимаются бесплатно". "В Алматы сейчас действуют 24 внешкольные организации, дополнительным образованием охвачено 24 413 школьников", - сказала она.

На замечание, что это катастрофически мало для полуторамиллионного мегаполиса, в департаменте образования заявили, что о дополнительном образовании и выделении денег из бюджета можно будет говорить только после того, как во всех школах будут созданы условия для учебы. "Какое может быть дополнительное образование, когда у нас школ не хватает?! Мы не можем еще в селах и пригородах, которые присоединены к Алматы, создать нормальные условия для учебы", - заявила К. Молдабекова.

В еженедельнике сообщается, что на вопрос о том, есть ли какая-нибудь программа развития дополнительного образования, в городском департаменте образования, сославшись на то, что работа ведется в рамках Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005 - 2010 годы, ответили: "Ни наш департамент образования, ни даже министерство с этим не справится, возможно, об этом должно задуматься правительство и выделить на внешкольные организации средства".

Ничего не знают о дальнейшей судьбе и развитии сети внешкольных организаций, как сообщает газета, и в Республиканском учебно-методическом центре дополнительного образования, созданном Министерством образования и науки.

"Мы не отвечаем за работу организаций дополнительного образования, мы их только курируем и направляем. Разрабатываем стратегию дополнительного образования, проводим республиканские мероприятия", - пояснила заместитель директора центра Галина Баталова. По ее словам, центру неважно, откуда им пришлют по 5 - 10 человек на эти мероприятия: "из школ, дворцов творчества или еще откуда. Для нас главное, что все эти дети являются школьниками".

"Сколько дворцов и домов детского творчества будет работать в том или ином городе, зависит от возможностей местных акиматов, вернее, от воли и желания акимов", - говорится в статье еженедельника, но, по данным газеты, только с 2001 года по 2006 год сеть внешкольных организаций уменьшилась с 1727 до 541. "Оптимизация особенно сильно коснулась Кызылординской и Жамбылской областей, где количество внешкольных организаций уменьшилось в 6 и 5,5 раза соответственно", - сообщает газета.

Напомним, что в южной столице так и не смогли отстоять Алматинский дворец школьников. Между тем общественность города, организации по защите прав детей, жители Алматы по-прежнему считают снос этого здания "варварским актом, уничтожившим целый дворцово-парковый детский комплекс с целью обогащения узкой группы лиц при попустительстве местных властей".

Как сообщалось ранее, Алматинский городской дворец пионеров и школьников, находившийся на перекрестке улицы Кабанбай батыра и проспекта Сейфуллина, носивший имя Гани Муратбаева, позже был переименован в Алматинский дворец школьников, а в 1992 году Алматинский городской дворец молодых талантов.

Здание было построено на основе проекта Московского дворца пионеров, украшено двумя остекленными верандами с цветными витражами и башней обсерватории наверху. В Алматинском дворце школьников размещались 24 учебных кабинета для работы кружков, клубов, студий, читальный зал на 100 мест, актовый зал на 350 мест, спортивный зал, бассейн, тир. В 1982 году в нем работали 230 кружков, в которых занималось более 4000 учащихся.

Ответственность за снос Алматинского дворца школьников возмущенная общественность города возложила на акимат города.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?