18.04.2013, 08:55 3598

Костанайские спасатели возлагают вину за транспортный коллапс на дорожные службы и водителей

С 15 по 16 апреля на участке 217-й - 232-й километры трассы Костанай - Аулиеколь - Сурган дважды происходило образование автомобильной пробки. В общей сложности к вечеру 16 апреля на данном участке скопилось более 250 автомашин.

Костанай. 18 апреля. Kazakhstan Today - В ДЧС Костанайской области прокомментировали двухдневный транспортный коллапс, случившийся из-за бурана на участке трассы Костанай - Аулиеколь - Сурган, передает Kazakhstan Today.

"Люди звонят, жалуются, что мы ничего не делали. Позвонил один: "Спасатели не дают хлеба и воды". Мы не обеспечиваем питание - мы спасаем людей!" - сообщил начальник управления гражданской обороны ДЧС Костанайской области Виктор Шиллер.

На специальной пресс-конференции в ДЧС журналистам пояснили, что в период с 15 по 16 апреля на участке 217-й - 232-й километры трассы Костанай - Аулиеколь - Сурган дважды происходило образование автомобильной пробки. В общей сложности к вечеру 16 апреля на данном участке скопилось более 250 автомашин. Из-за перепадов высот и гололеда проезд для крупногабаритных грузовиков оказался невозможен. Также была затруднена работа для спецтехники, выделенной "Казахавтодором". Тем не менее в ДЧС уверяют, что специальные службы занимались своими непосредственными обязанностями, а застрявшие на дороге люди сами становились источниками проблем.

"Произошел такой инцидент - водитель рейсового автобуса, из которого наши спасатели эвакуировали 13 людей и 1 ребенка в кафе поселка Октябрьский, когда трактор расчистил дорогу, он развернулся и уехал. Мы с ним разговаривали - сказал что заберет", - сообщил В. Шиллер.

Он пояснил также, что обеспечение питания в экстренных случаях - это обязанность местных властей. Претензии же эвакуируемые предъявляли спасателям.

"Женщина, которую эвакуировали (заявила): "Нет денег, дайте покушать, ночлег!" А когда приехали предлагать ей переночевать, увидели, что она сидит в кафе с мужем и выпивает!" - сообщил В. Шиллер.

С другой стороны, спасатели признаются, что расчистка сложного участка была проведена недостаточно быстро. Это связано с тем, что было выделено недостаточно техники.

"Казахавтодор", когда начали выяснять, почему техники мало, - некоторую технику поставили на ремонт, чтобы к следующему году готовить. Может быть, не в том количестве техника была выделена... По нашим данным, на вчерашний день 6 единиц техники было выделено", - отметил В. Шиллер.

Также эвакуацией людей занимался "КамАЗ" спасателей.

В пресс-службе привели следующую подробную хронологию происшествия. В 12.30 15 апреля 2013 года отдельные водители, не дождались расчистки автодороги, продолжили движение, что привело к созданию пробок на участке поселок Койбагор - поселок Октябрьский.

В 19.30 15 апреля 2013 года снято ограничение движения для автотранспорта. Однако в ночь с 15 на 16 апреля 2013 года обстановка ухудшилась.

В 20.00 16 апреля 2013 года дорожными службами было организовано движение в одну нитку, что позволило пропустить легковой и малотоннажный транспорт в сторону Костаная и на Астану. В то же время большегрузный транспорт оставался на дороге, не имея возможности продолжить движение.

С утра 17 апреля 2013 года на данном участке работала дорожная служба, три пескоразбрасывателя, автогрейдер и трактор.

В 12.25 17 апреля 2013 года движение возобновлено по всем направлениям, работы по расчистке автодороги и пропуску транспорта продолжаются.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?