27.12.2008, 16:58 970

Не должно быть запрета на проверки структур, отвечающих за безопасность авиапассажиров - заместитель транспортного прокурора Шымкента

Не должно быть запрета на проверки структур, отвечающих за безопасность авиапассажиров - заместитель транспортного прокурора Шымкента

Шымкент. 27 декабря. "Казахстан Сегодня" - Руководство транспортной прокуратуры Шымкента обеспокоено участившимися аварийными случаями на авиатранспорте и считает, что в отношении структур, отвечающих за безопасность пассажиров, не должно быть моратория на проверки, передает корреспондент агентства со ссылкой на областную газету "Южный Казахстан".

"Мы серьезно обеспокоены участившимися воздушными ЧП. Четыре инцидента в течение года - тревожный симптом. И, как свидетельствует анализ, главная их причина - изношенный авиапарк, старые самолеты, давно выработавшие свой ресурс. Запасные части, ремонт стоят больших денег. Но нельзя экономить на том, что связано с безопасностью полетов, человеческими жизнями. В уходящем году был объявлен мораторий на проверки бизнес-структур. Сейчас активно раздаются голоса за продление моратория и в 2009-м. Но, считаю, не должно быть запрета на проверки структур, отвечающих за безопасность авиапассажиров", - цитирует газета заместителя транспортного прокурора Шымкента Жаная Ормантаева.

Ж. Ормантаев напомнил, что в течение года в шымкентском аэропорту зарегистрирован ряд аварийных ситуаций на авиалайнерах. Последний раз ЧП произошло несколько дней назад.

"15 декабря в 9 часов 13 минут из шымкентского аэропорта поднялся в воздух пассажирский самолет АН-24 местной авиакомпании SCAT. Он взял курс на Кызылорду. При наборе высоты неожиданно в кабине пилота начало трескаться лобовое стекло. В любое мгновение могла произойти разгерметизация воздушного судна, а за ней - непредсказуемые последствия. Через 21 минуту после взлета АН-24 приземлился в шымкентском аэропорту", - сообщил Ж. Ормантаев.

По словам заместителя транспортного прокурора, была создана рабочая комиссия из числа работников авиакомпании SCAT и специалистов АО "Аэропорт Шымкент". Расследованием воздушного инцидента занимается также оперативная группа Шымкентского ЛОВД.

"Однако можно предположить, что в очередной раз все обойдется закрытым разбором полетов без каких-либо кардинальных мер и процессуальных решений", - отмечается в статье.

Ж. Ормантаев напомнил, что 20 апреля текущего года в 7.30 утра самолет ЯК-42 компании SCAT, следовавший в Астану, не смог подняться в воздух из-за неисправности переднего шасси. Ведомственная комиссия вынесла заключение: ЧП спровоцировало появление на взлетной полосе собаки. Однако представители АО "Аэропорт Шымкент" и аэронавигационной службы официально заверили, что ни птиц, ни животных на взлетной полосе не было. Ходатайство шымкентского транспортного прокурора о согласовании проведения проверки в АО "Авиакомпания SCAT" не было принято из-за объявленного в стране моратория.

20 сентября грузовой самолет АН-12 компании "Ист Винг РК", совершавший чартерный рейс из Арабских Эмиратов, вынужден был садиться в шымкентском аэропорту на трех двигателях из-за течи масла. Аварию расследовала комиссия, в состав которой вошли представители Госавианадзора, Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК, АО "Аэропорт Шымкент". Причиной ЧП указали техническую неисправность: "обрыв шпильки крепления масляного насоса". Каких-либо процессуальных решений не последовало.

Через полтора месяца при наборе высоты в грузовом самолете ИЛ-62М алматинского АО "Д.Е.Т.А Air", выполнявшем рейс по маршруту Шымкент - Эль-Фуджера, при включении отбора воздуха не произошло герметизации кабины. Выяснилось, что сигнализация была в нерабочем состоянии. Самолет отправился в полет с открытым люком третьего багажного отсека, что грозило разгерметизацией воздушного судна.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?