18.05.2009, 13:31 3690

Руководство корпорации "Тойота" поручило алматинскому филиалу компании рассмотреть проблему покупательницы автомобиля с контрафактным двигателем

Руководство корпорации "Тойота" поручило алматинскому филиалу компании рассмотреть проблему покупательницы автомобиля с контрафактным двигателем

Алматы. 18 мая. "Казахстан Сегодня" - Руководство корпорации "Тойота" поручило алматинскому филиалу компании рассмотреть проблему покупательницы автомобиля с контрафактным двигателем. Об этом в ходе пресс-конференции в минувшую пятницу заявил президент компании Джундзо Шимидзу, передает корреспондент агентства.

"Если это (продажа автомобиля с контрафактным двигателем. - Прим. агентства) действительно так, то приношу извинения. И прошу подробно сообщить господину Шибата (глава представительства компании в Алматы Йошитака Шибата. - Прим. агентства), и мы должны достичь понимания с вами", - сказал Джундзо Шимидзу.

При этом он подчеркнул, что высказанные покупательницей претензии "надо сначала проверить".

Между тем Джундзо Шимидзу отметил, что все двигатели к автомобилям, выпускаемые на заводах "Тойота", обязательно имеют номера. Напомним, что ранее покупатель автомобиля "Toyota Camry 40" в Алматы Елена Ларионова заявила, что ей был продан официальным дилером "Тойота" автомобиль с контрафактным двигателем. Как показала экспертиза, номер на блоке двигателя, нанесен не ударным способом и не соответствует стандартам других двигателей, установленных на автомобилях "Тойота". Кроме того, Е. Ларионовой после обращения в компанию был установлен новый блок двигателя без номера.

Как ранее заявляла директор по маркетингу "Toyota центр Жетiсу" Светлана Туркина, блоки двигателей поступают дилерам с завода без номеров.

В свою очередь, выступая на пресс-конференции в пятницу Джундзо Шимидзу подчеркнул, что "если номера на двигателе нет, то он импортирован серым дилером". "Я ездил по городу (Алматы. - Прим. Агентства) и видел здесь очень много машин, которые "Тойота" официально не ввозила", - сказал он.

В свою очередь Йошитака Шибата пообещал, что готов лично встретиться с Е. Ларионовой для того, чтобы решить возникшую проблему. "Для "Тойота" важен каждый клиент, одну машину он покупает или сто машин", - отметил он.

Как сообщалось ранее, Е. Ларионова на пресс-конференции заявила о том, что в 2006 году купила автомобиль "Toyota Camry 40" в "Toyota центр Жетiсу" с контрафактным двигателем. Она пояснила, что практически сразу возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля. Для устранения неполадок Е. Ларионова 17 раз заезжала в "Toyota центр", после чего она подала исковое заявление "об исполнении обязательства по замене товара, находящегося на гарантийном обслуживании.

Как сообщил председатель Союза защиты предпринимателей и собственников Василий Резван, в ходе одного из заездов в "Toyota центр" с Toyota был снят катализатор, что "запрещено инструкцией по эксплуатации данного автомобиля".

"В конце концов, двигатель компания Toyota (специалисты "Toyota центр Жетiсу". - Прим. агентства) сняла и отдала на экспертизу", - сообщил В. Резван. Он уточнил, что экспертиза была произведена судебным экспертом Ковалевым, который "произвел выезд вместе с судом на место стоянки данного автомобиля, ознакомился с автомобилем и по решению суда произвел судебную экспертизу".

"Судебный эксперт дал заключение, что цифры на блоке двигателя, который продан госпоже Ларионовой, нанесены не заводским способом, то есть кустарным способом, изготовлены не на заводе, не соответствуют стандартам тех двигателей, которые он видел", - отметил В. Резван.

Он также подчеркнул, что на сегодняшний день данное экспертное заключение в установленном законном порядке никем не обжаловано.

Кроме того, по его словам, "суд установил с выездом на место, что новый двигатель, который ей установила компания Toyota Tsusho Kazakhstan Auto, - без номера".

"Внимание наше заострил факт, что в техпаспорте записан номер двигателя, а суд установил, что на двигателе номера нет. Как это наша дорожная полиция выдала Toyota Tsusho Kazakhstan Auto такой технический паспорт? У нас вызывает это очень серьезные сомнения", - заявил он.

Между тем, по его словам, "представители компании Toyota Tsusho Kazakhstan Auto в протоколе судебного заседания заявили, что все блоки (двигателей. - Прим. агентства), которые к ним поступают от японской компании, - они все без номера".

Кроме того, подчеркнул правозащитник, в техническом паспорте, который был выдан Е. Ларионовой, был указан десятизначный номер двигателя, "хотя у всех японских двигателей семизначные номера".

Между тем, отвечая на просьбу прокомментировать обвинения, касающиеся перебивки номера на двигателе, директор по маркетингу "Toyota центр Жетiсу" Светлана Туркина отметила, что "это однозначная инсинуация". "Без номеров двигатель не может приходить. При замене блока двигателя, действительно, меняется номер двигателя. Но это происходит с уведомлением определенных инстанций в соответствии с законодательством. То, что говорят, что перебит номер вручную, вы понимаете, о чем идет речь? Это криминал! А такая крупная компания, как Toyota, давно бы нас, как официальных дилеров, лишила лицензии, если бы мы этим занимались", - подчеркнула она.

В то же время она подтвердила, что "на блоке двигателя - он идет с завода - естественно, не установлен номер". "Был двигатель, с которым автомобиль пришел. Этот двигатель шел с тем номером, который был (зарегистрирован. - Прим. агентства) на таможне, который сертифицирован, и на который у госпожи Ларионовой был технический паспорт. Потом блок двигателя, который был поврежден в результате определенных действий госпожи Ларионовой, мы поменяли. Естественно, если блок поменяли, то на блоке указывается номер. Если меняют блок, то старый номер ушел со старым двигателем, а этот блок остался со своим... в данном случае без номера, потому что блок с завода идет чистый", - сказала она.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?