09.09.2010, 18:56 3671

Школьные учебные предметы перенасыщены информацией и построены как адаптированные вузовские курсы - депутаты

Школьные учебные предметы перенасыщены информацией и построены как адаптированные вузовские курсы - депутаты

Астана. 9 сентября. Kazakhstan Today - Школьные учебные предметы перенасыщены информацией и построены как адаптированные вузовские курсы. Об этом в своем запросе на имя премьер-министра РК заявила депутат мажилиса парламента РК депутат Раиса Полищук, передает агентство со ссылкой на пресс-службу аппарата мажилиса.

"Учебные предметы перенасыщены информацией, построены как адаптированные вузовские курсы, что отнюдь не сделало их научными, налицо утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся. Ситуация тупиковая и недопустимая для нашего образования, не соответствующая современным требованиям к образованию", - заявила депутат.

Кроме того, она сообщила, что у учителей вызвал недоумение приказ министра образования и науки РК №367 от 9 июля 2010 года, которым утверждены и введены в организации образования страны Государственные общеобразовательные стандарты всех ступеней общего среднего образования 2003 - 2010 годов и типовые образовательные учебные программы по общеобразовательным предметам.

"В условиях отсутствия необходимой учебно-материальной базы, учебной литературы и выделяемых часов учебного времени для них остается самой большой загадкой задача введения третьего часа урока физкультуры, курсов религиоведения и основ финансовых знаний, задача практически невыполнимая", - отметила депутат.

Помимо этого, по словам Р. Полищук, "данный Государственный стандарт фактически закрепил исчезновение в общем образовании вариативного образовательного пространства, в результате чего образовательные учреждения лишились возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей".

"Очевидно, что система образования должна реагировать на происходящие изменения, увеличивая вариативную часть образования по отношению к инвариантной, определяющейся государственными стандартами, поскольку эта часть образования связана с личностной активностью человека - социальной, профессиональной, экономической", - считает депутат.

В то же время она отмечает, что в нашей системе образования в результате постоянного и непрерывного пересмотра набора курсов дисциплин сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью отечественного образовательного пространства, свидетельствующая о доминировании экстенсивного пути построения и способов совершенствования образования.

"Полагаем необходимым Ваше вмешательство для принятия срочных мер для поиска объективных, соответствующих инновационной модели развития казахстанской экономики решений развития отечественного образования", - говорится в депутатском запросе.

По информации пресс-службы, под этим запросом подписались также депутаты мажилиса Динар Нукетаева, Олег Дымов, Гульмира Исимбаева, Леонид Питаленко, Бакыт Сыздыкова и Светлана Ферхо.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?