16.02.2011, 08:47 1825

В большинстве случаев при непригодных метеоусловиях решения о вылетах самолетов авиакомпании принимают самостоятельно

Не у всех пилотов воздушных судов есть разрешение на посадку при видимостью 100 метров", поясняет источник, "каждый пилот имеет свою специальную назначенную категорию.

Алматы. 16 февраля. Kazakhstan Today - В большинстве случаев при непригодных метеоусловиях решения о вылетах самолетов авиакомпании принимают самостоятельно, передает Kazakhstan Today.

"Наш аэропорт не задерживает рейсы, очень важна формулировка. Рейсы задерживаются", - сообщил источник агентства.

"Погода - явление неподвластное. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта города Алматы соответствует международным стандартам категории ICAO III А и позволяет принимать все воздушные суда с видимостью до 100 метров, но есть одно "но", - отмечает источник.

Дело в том, что "не у всех пилотов воздушных судов есть разрешение на посадку при видимостью 100 метров", поясняет источник, "каждый пилот имеет свою специальную назначенную категорию. Некоторые пилоты при определенных категориях, умениях и навыках не имеют права садиться при видимости 100 метров".

По информации источника, осуществить посадку в 400 метров, 500 метров, 1 километр видимости могут многие, почти все. "Но когда туман доходит ниже 400 метров, идут вот эти задержки, по метеоусловиям. Задержки идут со стороны авиакомпаний. Ради безопасности пассажиров каждая авиакомпания смотрит сама, сможет ли самолет совершить полет в определенных условиях", - отметил источник.

По его словам, лишь при видимости ниже 100 метров аэропорт не дает разрешения на взлет, поскольку ВПП не позволяет. Вчера "утром по метеоусловиям у нас были задержки вылетов! При видимости 4 - 6 километров, дымке, с 6 до 11 утра ожидалось понижение видимости до 400 метров".

При этом пресс-служба авиакомпании "Эйр Астана" сообщила, что 15 февраля 2011 года неблагоприятные метеоусловия в аэропорту города Алматы повлекли за собой изменения в расписании рейсов авиакомпании.

Туман начал сгущаться в аэропорту города Алматы еще ночью 14 февраля. В период с 23.00 часов 14 февраля до 11.00 часов дня 15 февраля видимость в зоне взлета и посадки составляла менее 50 метров. При этом допустимая горизонтальная видимость для посадки и взлета в аэропорту города Алматы составляет не менее 200 метров. Поэтому в соответствии с требованиями безопасности в таких неблагоприятных погодных условиях произвести посадку или взлет в воздушной гавани южной столицы не представлялось возможным, - отметили в пресс-службе.

По причине густого тумана 14 февраля 2011 года два самолета "Эйр Астаны" не смогли произвести посадку, и вынуждены были уйти на запасной аэродром в Астане. Они выполняли рейсы KC 912 по маршруту Стамбул - Алматы и KC 992 авиасообщением Астана - Алматы. Задержка данных рейсов составила более 7 часов. Пассажиры данных рейсов, которые являлись нерезидентами города Астаны, были размещены в гостинице и обеспечены горячим питанием. 15 февраля пассажиры были доставлены в Алматы.

Также рейсы KC 886 Атырау - Алматы и KC 109 Алматы - Бишкек от 14 февраля были перенесены на следующий день. В Атырау проживанием в гостинице было обеспечено 37 человек - нерезидентов города Атырау. В Алматы большинство пассажиров получили SMS-оповещения о задержках рейсов и не стали выезжать в аэропорт.

Пресс-служба сообщила, что в данный момент авиасообщение начинает восстанавливаться, однако потребуется дополнительное время для того, чтобы расписание пришло в норму, так как несвоевременное выполнение рейсов по причине неблагоприятной погоды повлекло за собой эстафетные задержки последующих рейсов.

фото: www.vokrugsveta.ru, www.zenitbol.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?