07.06.2008, 15:57 784

В ЮКО начали отправлять по месту назначения вагоны с мукой, загруженные на экспорт

"Сейчас кое у кого из производителей приняли вагоны на отправку, кое у кого нет. Руководители предприятий отправились узнать, в чем дело. Хотя нас заверили, что никакого запрета нет, но тем не менее предприниматели ощущают торможение".

Шымкент. 7 июня. "Казахстан Сегодня" - В Южно-Казахстанской области началось отправление вагонов с мукой, загруженных на экспорт, которые были задержаны два дня назад. Об этом корреспонденту агентства сообщила и.о. председателя ассоциации мукомолов "Астык онимдери" Райхан Нигмадилова.

По словам Р. Нигмадиловой, только сейчас закончилось совещание у первого заместителя акима области Ислама Абишева, где обсуждалась ситуация, сложившаяся с экспортом муки из ЮКО.

"Представитель железной дороги сказал, что никакого запрета нет, а задержка отправки вагонов вызвана техническими вопросами. Однако 5 июня нам все же говорили другое, и один из членов нашей ассоциации записал текст телефонограммы, ссылаясь на которую нам запрещали экспорт. Но сейчас отправка все же началась", - сообщила Р. Нигмадилова.

"Сейчас кое у кого из производителей приняли вагоны на отправку, например, у "Алтын дэн" - пять вагонов, у Grein House два вагона отправили, а кое у кого отправки еще нет. В данное время руководители предприятий отправились узнать, в чем дело. Хотя нас заверили, что никакого запрета нет, но тем не менее предприниматели ощущают торможение", - сообщила Р. Нигмадилова.

По словам и.о. председателя ассоциации, на совещании у первого заместителя акима области мукомолы обсуждали режим снабжения мукой потребителей Южно-Казахстанской области. Предполагается, что предприниматели будут отдавать 10% муки от объемов своего производства по ценам ниже рыночных для поддержания стабильных цен на рынке области.

Как сообщалось ранее, вчера ассоциация мукомолов провела пресс-конференцию, где сообщалось, что железнодорожники отказываются принимать загруженные, затаможенные вагоны и требуют их разгрузки, ссылаясь на запрет экспортных операций с мукой.

В свою очередь, АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" ("НК "КТЖ") отрицает факт запрета на предоставление вагонов мукомольным компаниям. "Запрета на предоставление вагонов нет", - заявили в пресс-службе "НК "КТЖ". "Острый дефицит крытых вагонов возник в связи с введением четырьмя железнодорожными администрациями СНГ и Балтии режима "срочного возврата" крытых вагонов собственности данных государств. Как следствие не выполняются основные планы погрузки в крытых вагонах цветных, черных металлов, минерального сырья, товаров народного потребления, зерна", - сообщает "НК "КТЖ".

Вместе с тем, по информации пресс-службы, "за 5 месяцев 2008 года железной дорогой погружено свыше 100 млн тонн грузов, в том числе 900 тыс. тонн муки". При этом "только в мае железной дорогой погружено 225 тыс. тонн муки, а на июнь грузоотправителями уже заявлены планы по погрузке 171 тыс. тонн муки".

"В настоящее время АО "НК "КТЖ" предпринимает все меры по оперативному решению проблемы дефицита вагонов и удовлетворению потребностей грузоотправителей в перевозках грузов", - подчеркивается в сообщении пресс-службы "НК "КТЖ".


При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?