20.04.2011, 15:16 24719

В Казахстане появился уникальный народный автомобильный проект (ФОТО)

Миссией этого социального проекта является развитие и продвижение казахстанского автоспорта. Немаловажна, безусловно, и попытка сделать гонки, которые сейчас, по большому счету, проходят стихийно, безопасными и цивилизованными. Проект не является коммерческим: "Никакой отдачи мы от него не ждем, у него нет бизнес-плана по возврату денег, вложенных в проект".















Алматы. 20 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане появился уникальный народный некоммерческий автомобильный проект, позволяющий снять напряжение с городских улиц и трасс и дать волю автомобилям и их обладателям. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил руководитель проекта Motorplex Сергей Сафонов, передает Kazakhstan Today.

На территории Бурундайского аэропорта организована специально оборудованная территория для любых форм автолюбительских развлечений. Главными ее особенностями являются безопасность и соответствие международным требованиям для проведения профессиональных соревнований. Миссией этого социального проекта является развитие и продвижение казахстанского автоспорта и вовлечение в цивилизованные рамки любителей быстрой езды, гонок, трюков, тюнингования и прочего, а также освобождение городских улиц от гонок, экстрима и его жертв.

Мы все знаем, что ночами любители быстрой езды превращают в гоночные трассы наши городские улицы. Рев автомобилей до последнего времени, я думаю, не давал спать многим горожанам", - сказал С. Сафонов в ходе пресс-конференции.


На сегодняшний день существует один из примеров стихийных бесконтрольных автошоу, когда на Кульджинской трассе собираются люди погонять, перекрывают движение. В этот момент не ходит транспорт - не может проехать через самодеятельных гонщиков, которые просто перекрывают рабочую трассу и там сами разбиваются вдребезги и создают гигантскую опасность для всех окружающих. Я думаю, что было бы абсолютно правильно, чтобы такого рода стихийные соревнования как-то были ограничены с точки зрения безопасности, профессионального подхода и прочих параметров. К тому же все это может быть сделано зрелищно и красиво", - считает главный редактор информационного агентства Kazakhstan Today.


По словам организаторов проекта, площадка ориентирована на мировые стандарты и по некоторым аспектам даже является уникальной как для Казахстана, так и для СНГ в целом. Уже сейчас она включает в себя: драг-стрип (трасса для проведения соревнований по драг-рейсингу); трек с изменяемой конфигурацией для проведения соревнований по фигурному вождению и дрифтингу; площадки для проведения соревнований по автозвуку и автотюнингу; зрительские трибуны, построенные по стандартам автоспортивной безопасности и готовые принять более 1,5 тыс. человек, в том числе VIP-трибуны с сетью кафетериев; зрительскую поляну со сценой для проведения церемоний награждения и различного рода развлекательных мероприятий; технический парк; зону для прессы.

Более того, здесь возможно проведение мероприятий в темное время суток. "Данный комплекс содержит и использует достаточно профессиональные системы телеметрии, достаточно профессиональное оборудование для освещения трассы в темное время суток, что позволяет гонять практически круглосуточно", - пояснил чемпион Казахстана по драг-рейсингу Антон Ли.

По мнению А. Ли, открытие спортивно-развлекательного комплекса Boraldai Motorplex - "это очень большой шаг в целях пропаганды здорового образа жизни - молодежь привлекать в автоспорт. Это очень здорово".

С. Сафонов особо отметил, что этот проект не является коммерческим: "Никакой отдачи мы от него не ждем, у него нет бизнес-плана по возврату денег, вложенных в проект". Он рассказал о возникновении идеи проекта, которая возникла, когда людей, имеющих мощные автомобили и их взрослых детей на собственных авто перестала устраивать возможность города для быстрой езды и его перенасыщенность грузовым, транзитным, приезжим и прочим транспортом. Было арендовано отлично подходящее для этих целей место - бетонное покрытие аэропорта с его инфраструктурой, удачным месторасположением, продуваемостью и аурой, наконец. И всевозможные автомобильные мании, увлечения и пристрастия были удовлетворены разом. Желающие просто смотреть, болеть за своих гонщиков, проводить время в компаниях единомышленников также нашли отличный драйв. Отличный от клубов, дискотек и питейных заведений. Родители спокойны за своих детей на мощных машинах. Дорожной полиции - меньше хлопот.

Цены на территории комплекса довольно демократичны. К примеру, катание на профессиональном треке международного уровня стоит 1000 тенге (с 18.00 до 23.00). Стоимость зрительского билета на трибуны - 200 тенге.

Подводя итоги пресс-конференции, С. Сафонов пригласил журналистов посетить Boraldai Motorplex на своих автомобилях. "Мы с удовольствием приглашаем журналистов на своих машинах. Мы, как основатели этого стадиона, пригласим профессиональных гонщиков, - сказал руководитель проекта. - Вы покатаетесь в удовольствие, а потом мы сделаем как ринг-такси. Мы вас посадим пассажиром в спортивную машину и проедем эту же дистанцию, но с огромным ускорением, как это делается на соревнованиях".

Кроме того, 23 апреля организаторы устраивают красочное открытие сезона, на которое также приглашают всех желающих попробовать себя и свою машину в условиях, предельно приближенных к спортивным автогонкам.



























































































































































































































































































































Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?