В общественном транспорте Караганды в 2018 году планируется внедрить электронные билеты
На очередном аппаратном совещании с участием акима Карагандинской области Ерлана Кошанова 17 июля аким Караганды Нурлан Аубакиров сообщил о планах внедрения электронных билетов в общественном транспорте. По его словам, предварительно уже договорились с поставщиком оборудования, который готов приступить к реализации проекта в октябре. Запуск системы планируется в начале 2018 года, сообщили в пресс-службе главы региона.
Кошанов одобрил эту инициативу, но с условием, что будет учтен отрицательный опыт других городов республики: "Эти вещи нужно вводить очень аккуратно, с подробной разъяснительной работой. Возможно, начать нужно с тестового режима на отдельных маршрутах, а потом принимать решение".
Отмечается, что глава региона держит на контроле наведение порядка в оказании услуг общественного транспорта в областном центре. Рабочий день Кошанов начал с поездки в автобусе - из Майкудука в центр города, чтобы лично почувствовать изменения за месяц. В июне он раскритиковал руководство города и управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог из-за неудовлетворительной работы пассажирского транспорта. Предварительно специальная рабочая группа провела мониторинг услуг и выявила все недостатки. Основные замечания были по поводу долгого ожидания автобусов, отсутствия информации о графике движения по маршрутам, хамского поведения водителей и кондукторов. Ерлан Кошанов дал месяц на наведение порядка.
Как доложил Аубакиров, после встреч с руководителями автопарков проведена определенная "работа над ошибками". Имеющиеся проблемы сгруппировали по четырем направлениям, по двум из них удалось предпринять оперативные меры.
На всех 365 остановках в городе установили аншлаги с информацией о графиках движения автобусных маршрутов. В соцсетях и местных СМИ опубликовали телефоны "горячей линии", куда могут жаловаться горожане в случае долгого ожидания автобуса. У водителей и кондукторов появилась летняя форма одежды.
На сегодняшний день более 1500 водителей обеспечено формой на 100%. Кондукторы экипированы на 70%. Вопрос полного обеспечения единой формой одежды будет завершен до конца текущего месяца. Вместе с тем нами прорабатываются варианты осенней формы одежды и до конца сентября планируется ее приобрести", - сказал аким Караганды.
Власти города также обещают улучшить культуру обслуживания в общественном транспорте. Автопарки предупредили о нетерпимости к хамскому поведению персонала, вплоть до расторжения договоров.
Четвертый вопрос и самый главный - это регулярность движения маршрутов. На сегодняшний день выход подвижного состава на линию увеличился с 71% до 84%, и это не предел. В этом направлении для контроля работы перевозчиков задействованы две диспетчерские службы. Также ежедневно работники отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог в ручном режиме осуществляют контроль с конечных остановочных пунктов выхода автобусов на линию. Кроме того, на всех пассажирских автобусах установлены GPS-трекеры", - сообщил Аубакиров.
Выслушав отчет, аким области отметил позитивные изменения. "Я могу сказать, что положительная динамика есть. Я в этом сам убедился, проехав 15 остановок по 43-му маршруту из Майкудука. Полтора месяца назад ездил, ждал автобуса более 20 минут. Сегодня 9 минут ушло. На аншлаге в расписании указано 7 минут. В принципе, почти соответствует графику. И пассажиры в автобусе рассказывали, что регулярность постепенно налаживается. Из того, что увидел своими глазами. У водителей униформа есть, а внешний вид кондукторов оставляет желать лучшего. Пока кондуктор меня не узнал, хамил пассажирам", - сказал Кошанов.
Аким области обратил внимание и на техническое состояние автобусов: "Заклеенные скотчем стекла, чадящие выхлопы. Это говорит о том, что парк надо обновлять".
По информации пресс-службы, глава региона потребовал уже сейчас готовить общественный транспорт к работе в зимний период. Он дал задание привести в порядок остановочные павильоны.
Я давал месячный срок. С учетом работы над исправлением недостатков, есть улучшение. Имеются системные сложные вопросы, которые надо постепенно решать. Я даю еще время до сентября, работайте дальше", - заключил Ерлан Кошанов.
В Караганде пассажирскими перевозками занимаются 9 автобусных парков. В их арсенале более 500 автобусов разной вместимости. В городе установлено 62 маршрута. Ежедневно горожане совершают около 400 тыс. поездок.
Телефон "горячей линии" для обращений и жалоб по работе общественного транспорта: 8-7212-42-59-79.