Владельцы платежных терминалов планируют отказать Beeline в услуге пополнения счета из-за снижения вознаграждения
Астана. 11 июня. Kazakhstan Today - Владельцы 5 тыс. платежных терминалов с 16 июня 2013 года планируют временно отказаться от предоставления услуги пополнения счета мобильного оператора Beeline, выражая тем самым протест снижению вознаграждения с 3% до 0,5%, которое оператор выплачивал платежным системам, передает Kazakhstan Today.
"Мы получили уведомление от руководства платежной системы QIWI о том, что руководство компании Beeline Казахстан с 16 июня сокращает размер вознаграждения для компании ОСМП Казахстан, сведя его к минимуму. А это означает, что владельцы терминалов не будут получать оплату за сбор платежей, а все дополнительные расходы понесут владельцы терминалов и абоненты связи Beeline. Фактически это означает, что комиссия для абонентов Beeline подорожает примерно на 2%. Если раньше при внесении наличными 1000 тенге стандартная комиссия составляла 50 тенге, то после 16 июня она возрастет в среднем до 70 тенге", - рассказал генеральный директор компании "Уникум Казахстан" Бейбут Асанбаев.
Как говорится в распространенном пресс-релизе, пострадают все три стороны: абоненты Beeline, которым придется долго искать, где пополнить свой баланс; сама компания Beeline, не получившая платежи через терминалы, и владельцы терминалов, не получившие свою комиссию от абонентов Beeline.
Также серьезно пострадают представители малого и среднего бизнеса, сказано в сообщении.
"Владельцы терминалов при формировании арендной платы для терминалов всегда рассчитывали на вознаграждение мобильных операторов. Теперь они должны будут снизить арендную плату или расторгать договоры аренды в силу экономической нецелесообразности. Соответственно, могут исчезнуть платежные терминалы из малонаселенных и отдаленных районов", - сказано в пресс-релизе.
По данным экспертов, в Казахстане общее количество платежных терминалов превышает 18 000 единиц. Их стоимость составляет от $2000 до $4500, в зависимости от комплектации.
"Если взять общий объем принятых платежей, то до 90% в структуре платежей занимают операторы мобильной связи с торговыми марками "Актив", "Кселл", "Beeline", "Теле2", "Dalacom". Основной доход владельцу терминала (до 75%) приносит комиссия с абонента, провайдер также оплачивает расходы по организации платежей, которые обычно составляют 25% дохода", - сказано в сообщении.
Также отмечается, что основную часть расхода для владельцев терминалов составляет арендная плата, выплачиваемая владельцу магазина или точки, а также зарплата и сервисное обслуживание терминала.
"Для владельцев платежных терминалов мобильный оператор "Beeline" был первым партнером и до сегодняшнего дня остается одним из основных партнеров. Но, к сожалению, сейчас руководство ТОО "КаР-Тел" поменяло политику в отношении к владельцам терминалов и своим абонентам", - сказано в пресс-релизе.
фото с сайта kerch.fm
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.