АСТАНА. 24 ноября. Kazakhstan Today. Депутат мажилиса Сергей Киселев обратился к премьер-министру с просьбой разъяснить правомерность ожидаемого запрета на эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля, передает корреспондент агентства.
Свой депутатский запрос С. Киселев огласил сегодня на совместном заседании палат парламента.
В частности, депутат полагает, что такое решение, поскольку оно затрагивает права граждан, может приниматься лишь парламентом, а не утверждаться постановлением правительства. "Содержание ряда конституционных норм дает основание считать, что установление ограничения прав собственника является исключительной прерогативой парламента, в то время как, по имеющейся информации, запрет на ввоз и эксплуатацию машин с праворульной системой управления будет установлен постановлением правительства", - сказал депутат.
"Запрет на эксплуатацию уже законно ввезенных автомобилей фактически является ограничением права собственности", - отметил депутат. При этом он пояснил, что пункт 1 статьи 39 Конституции гласит, что "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами". А согласно статье 61 Конституции, правом издавать законы, регулирующие важнейшие общественные отношения, касающиеся правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод, обязательств и ответственности физических и юридических лиц, режима собственности и иных вещных прав, наделен только парламент, подчеркнул мажилисмен.
Кроме того, С. Киселев считает сомнительными данные о количестве ДТП с участием праворульных машин, озвученные на заседании Совета безопасности. "Каким образом были получены озвученные цифры, если ни в техпаспорте автомобиля, ни в протоколе об административных правонарушениях, ни в протоколах, составляемых при ДТП, не указывается тип рулевого управления автомобиля, совершившего ДТП", - сказал С. Киселев.
Помимо того, С. Киселев считает, что до сих пор нет четкого ответа на вопрос, что делать собственникам законно ввезенных и уже эксплуатируемых праворульных автомобилей после введения запрета на их эксплуатацию. "Предлагаемая перестановка рулевого управления на левую сторону затрагивает именно те узлы автомобиля, которые обеспечивают безопасность при движении и уверенное поведение машины на дороге", - пояснил депутат. При этом он сослался на заключение экспертов, согласно которому для перестановки руля потребуется заменить или переделать от 30 до 60% важнейших узлов и механизмов автомобиля. "Насколько возможно это в кустарных условиях наших СТО и насколько такие переделки машин будут соответствовать требованиям безопасности, если большинство заводов-изготовителей не допускают внесения конструктивных изменений в системы трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы?" - задал вопрос депутат.
Депутат считает, что решить поднимаемые им вопросы необходимо "до принятия каких-либо нормативных актов по этой проблеме".
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна