20.06.2011, 12:04 3821

Разработанный МЧС РК законопроект ухудшает ситуацию в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций

Делается попытка переложить практически полную ответственность за возникновение и ликвидацию последствий ЧС с уполномоченного госоргана (МЧС РК) - на самих граждан и предприятия. Также вводится обязанность предприятий заключать договоры на обслуживание с негосударственной противопожарной службой, что "является неприкрытым лоббированием коммерческих интересов дочерних и подведомственных организаций" МЧС РК.

Алматы. 20 июня. Kazakhstan Today - Законопроект "О гражданской защите", разработанный Министерством по чрезвычайным ситуациям РК, значительно ухудшает ситуацию в сфере защиты населения и объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считают в НЭП "Атамекен", передает Kazakhstan Today.

Национальная экономическая палата (НЭП) "Атамекен" выражает серьезную обеспокоенность разработанным МЧС РК проектом Закона "О гражданской защите", сообщает пресс-служба НЭП.

По мнению НЭП "Атамекен", данный законопроект значительно ухудшает ситуацию в сфере защиты населения и объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как считают в НЭП "Атамекен", в законопроекте делается попытка переложить практически полную ответственность за возникновение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций с уполномоченного государственного органа (МЧС РК) - на самих граждан и предприятия. В частности, на владельцев любого имущества возлагаются такие обязанности: разработка и реализация планов гражданской защиты на военное и мирное время; создание и поддержка в готовности формирований гражданской обороны, оснащение их необходимой техникой; организация проведения аварийно-спасательных работ и т.д. В то же время, функции, обязанности и ответственность органов МЧС по всем перечисленным пунктам сводятся преимущественно к контролю за их исполнением.

Кроме того, законопроектом вводится обязанность предприятий заключать договоры на обслуживание с негосударственной противопожарной службой, что "является неприкрытым лоббированием коммерческих интересов дочерних и подведомственных организаций МЧС РК, таких как АО "Орт сондируши" и различных РГП, которые занимаются коммерческой деятельностью, используя монопольное положение в структуре МЧС РК".

"При этом разработчиками совершенно игнорируется тот факт, что предприятия, являясь налогоплательщиками, уже оплачивают из своих средств содержание государственных и квазигосударственных структур, включая МЧС, и поэтому вправе рассчитывать на помощь государственной противопожарной службы без дополнительной оплаты. Таким образом, речь идет о введении дополнительных сборов с предприятий за уже оплаченные ими (через налоги) государственные услуги", - отмечается в сообщении.

НЭП "Атамекен" в этой связи выражает недоумение по поводу пассивной позиции Агентства по защите конкуренции РК, которое обязано контролировать подобное нормотворчество госорганов, не допуская включения в законодательство требований монополизации и недобросовестной конкуренции квазигосударственного сектора в ущерб частному бизнесу и добросовестной конкуренции, пишет пресс-служба НЭП "Атамекен".

"Ряд норм законопроекта преследует не обеспечение гражданской защиты, а лишь сугубо корпоративные цели, такие как трудоустройство бывших сотрудников противопожарной службы, в частности, путем введения прямых требований по обязательному комплектованию независимых экспертных организаций бывшими сотрудниками противопожарной службы. При этом возможная профессиональная квалификация сотрудников других ведомств или частных предприятий разработчиками законопроекта даже не принимается во внимание и просто игнорируется", - отмечается в сообщении.

Также НЭП "Атамекен" обращает внимание на то, что "документ изобилует системными ошибками, например, обязанность по оповещению населения о возникновении ЧС возлагается не на структурные подразделения уполномоченных органов, а на физическое лицо - председателя комиссии по ЧС, притом что сама эта комиссия (согласно законопроекту) является консультативно-совещательным органом и не работает в оперативном режиме.

"Абсурдным выглядит также возложение на владельцев всех предприятий (включая малые) обязанностей по защите граждан от воздействия современных средств поражения, а также требование к ним содержать подготовленные отряды со штатными специалистами. Значит, каждый завод или торговый центр будет нужно обшивать броневыми листами, либо у каждого ларька ставить по танку? А каждая сапожная мастерская должна будет брать на постой группу спецназа?" - говорится в сообщении пресс-службы НЭП "Атамекен".

При этом, по логике законопроекта, МЧС снимает с себя всякую ответственность за безопасность граждан и объектов и оставляет за собой лишь функцию контроля за исполнением своих прямых обязанностей другими физическими и юридическими лицами.

Весьма показательно, что вот именно здесь разработчики постарались максимально расширить полномочия МЧС, доведя их до права останавливать работу предприятий по любому из перечисленных поводов: от незаключения договоров с монопольной коммерческой структурой, до отсутствия броневой защиты на сельском магазине и т.д.

Как отмечает НЭП "Атамекен", все замечания, высказанные "Атамекеном" в ходе обсуждения документа, остаются проигнорированными разработчиком в лице МЧС.

НЭП "Атамекен" считает недопустимым принятие закона в представленной редакции, говорится в заключение.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?