14.02.2013, 10:45 3593

В РК предлагают запретить дорполицейским во время дежурства иметь при себе более 8 тысяч тенге

"Казпотребнадзор" предлагает внести в законопроект "Об органах внутренних дел РК" требование по декларированию расходов сотрудников дорожной полиции, запрет об остановке автомобилей нарушителей и законодательно ограничить количество наличных денег у сотрудников.

Алматы. 14 февраля. Kazakhstan Today - В Казахстане предлагают ограничить количество денег, которые может иметь при себе во время дежурства дорожный полицейский, передает Kazakhstan Today.

"Казпотребнадзор" предлагает внести в законопроект "Об органах внутренних дел РК" требование по декларированию расходов сотрудников дорожной полиции, запрет об остановке автомобилей нарушителей и законодательно ограничить количество наличных денег, которые сотрудник может иметь при себе во время дежурства, сообщили в Казпотребнадзоре.

Как сообщили в общественном объединении, на прошлой неделе состоялась встреча представителя ОО "Казпотребнадзор" с министром внутренних дел РК Калмуханбетом Касымовым, по результатам которой министр выразил заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, в том числе для сокращения коррупции в дорожной полиции.

В объединении заявили, что специалистами ОО "Казпотребнадзор" совместно с привлеченными специалистами и с учетом прогрессивного международного опыта был составлен комплекс рекомендаций, которые позволят кардинально изменить ситуацию. Если выдвигаемые предложения будут включены в презентованный 13 февраля законопроект "Об органах внутренних дел РК" - это станет примером эффективного сотрудничества правоохранительных органов с общественностью, заявили в Казпотребнадзоре.

В частности, предлагается внедрить опыт американских патрульных полицейских: законодательно запретить иметь при себе и в автомобиле во время несения службы сотрудниками УДП наличные деньги в сумме более чем 8000 тенге на каждого полицейского в экипаже. При поступлении на дежурство каждый сотрудник должен декларировать свои наличные деньги. Декларация должна подаваться в управление внутренней безопасности (УВБ) в электронном виде через Интернет-портал, с предварительной визой оперативного дежурного. Регулярно и без предупреждений должны проводиться досмотры экипажей дорожной полиции управлением внутренней безопасности с общественностью. В случае обнаружения у дорожного полицейского личных денег во время дежурства, превышающих сумму 8000 тенге, должно следовать служебное расследование и дисциплинарное взыскание с освещением результатов на сайте дорожной полиции.

Кроме того, по мнению представителей Казпотребнадзора, следует обязать весь личный состав Комитета дорожной полиции МВД, а также членов их семей и близких родственников ежегодно сдавать в Налоговый комитет в назначенный срок единую налоговую декларацию в электронном виде. В ней должны быть отражены не только доходы, но и расходы. Декларация должна сдаваться на портале электронного правительства РК, в специально созданном для этого разделе с использованием личной электронно-цифровой подписи. Законодательно следует предусмотреть дисциплинарную (для сотрудников УДП) и административную ответственность (для членов семей и родственников) за несвоевременную подачу декларации и за умышленную передачу ЭЦП иному лицу.

Также предлагается отслеживать и принимать законные меры реагирования, если крупные расходы сотрудников дорожной полиции намного превышают их официальные доходы. Для этого следует активно взаимодействовать с финразведкой при Генеральной прокуратуре РК, в том числе в вопросах установления зарубежной собственности и финансовых активов сотрудников, попавших в поле зрения подразделений собственной безопасности или общественности.

Следующее предложение - уменьшить число контактов между полицейскими и автолюбителями, нарушающими ПДД. Современные средства фиксации нарушений, установленные на многих машинах дорожной полиции, это позволяют. В частности, предлагается запретить сотрудникам дорожной полиции производить остановку транспортного средства нарушителя. Вместо этого необходимо обязать полицейских высылать штрафы по почте с фотографией, фиксирующей нарушение либо ссылкой на видеозапись в Интернете, которая будет доступна для просмотра только нарушителю.

Помимо этого, Казпотребнадзор предлагает законодательно прописать разрешение на установку и эксплуатацию законных средств видеофиксации в салоне авто как у сотрудников дорожной полиции, так и у автовладельцев. Видеоданные и тех и других должны выкладываться в общедоступный "файлоприемник" на портале электронного правительства РК. Данные видеоматериалы должны признаваться законными вещественными доказательствами при судебном разбирательстве. Предварительно видеорегистраторы должны пройти специальную государственную регистрацию и госконтроль, опломбированы и защищены от подделки.

"Сократить число автовладельцев, которые ездят без законного страхового полюса - по некоторым данным, в Казахстане их насчитывается около 2 млн. Внушительные суммы штрафов (20 МРП) за отсутствие у водителя полюса используются недобросовестными сотрудниками полиции в качестве серьезного расширения коррупционной базы. Для решения проблемы необходимо увеличить степень защиты страховых полюсов от подделок и ввести действенные механизмы для контроля их достоверности сотрудниками дорожной полиции", - считают в общественном объединении.

Также предлагается полностью отказаться от практики плановости показателей в МВД (так называемая "палочная система"). Сейчас руководство МВД составляет своеобразный ежегодный план по штрафам с приведением количественных показателей, которые рядовой инспектор не должен ни превышать, ни занижать - иначе следует наказание.

"В управлении внутренней безопасности (УВБ) МВД и при общественных антикоррупционных организациях следует сформировать единую открытую информационную базу данных о поступивших в отношении сотрудников дорожной полиции жалобах, заявлениях, сообщениях, судебных решений и иной информации негативного характера. Базы УВБ и общественников следует использовать при подготовке материалов к очередным и внеочередным аттестациям сотрудников, а также в ходе перемещения по должности. Если вопреки отрицательным заключениям общественности и УВБ принимается иное решение, персональную ответственность за сотрудника должен нести его непосредственный руководитель", - предлагают в Казпотребнадзоре.

В числе предложений - ужесточение ответственности руководителей, начиная с заместителей и начальников управления дорожной полиции районов, городов, областей и центрального аппарата Комитета дорожной полиции МВД РК за принуждение к искусственному достижению "позитивных" результатов путем искажения отчетности и фальсификаций документов отчетности, нарушение трудовых прав подчиненных, незаконные наказания, увольнения и т.п. Данное предложение соответствует аналогичным мерам в РФ.

И в завершение представители Казпотребнадзора рекомендуют оперативно и на постоянной основе информировать общество о работе по очищению Комитета дорожной полиции от компрометирующих их сотрудников. Целесообразно публиковать в СМИ информацию о мерах, принятых в отношении нарушителей служебной дисциплины и законности, а также в отношении их руководителей, не обеспечивших должный уровень воспитательной и профилактической работы с подчиненными.

Сообщается, что антикоррупционный комитет ОО "Казпотребнадзор" в декабре 2012 года провел интернет-опрос автовладельцев для выявления масштаба коррупции в органах дорожной полиции. Результаты опроса в том числе показали, что 90% опрошенных автолюбителей Казахстана "разводили" свои нарушения на дороге, бюджет Казахстана ежегодно теряет около 55 млрд тенге из-за коррупции в дорожной полиции, а ЮКО, Жамбылская и Кызылординская области являются в стране самыми коррумпированными.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?