12.03.2015, 14:38 19944

Прошел год с момента исчезновения малайзийского "Боинга 777-200"

Поисковая операция продолжается и становится одной из самых дорогих в истории.

Астана. 12 марта. Kazakhstan Today - Прошел год с момента исчезновения малайзийского "Боинга 777-200".

С момента исчезновения малайзийского "Боинга 777-200" прошел год. Однако секреты рейса MH370 настораживают больше, чем само исчезновение лайнера, считает обозреватель МИА "Россия сегодня" Александр Хроленко, передает Kazakhstan Today.

Бесследное исчезновение малайзийского "Боинга 777-200" заставляет задуматься, насколько совершенны системы безопасности рукотворной и высокотехнологичной оболочки нашей планеты и нет ли в этих системах оставленных с недобрыми целями внешних лазеек. 8 марта исполнился год со дня исчезновения малайзийского "Боинга 777-200", который выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. Судьба 12 членов экипажа и 227 пассажиров и обстоятельства рокового полета неизвестны. Недавний доклад малайзийских экспертов не приоткрыл завесу тайн, пишет автор статьи "Тайны исчезнувшего Boeing 777-200".

"Не самый дальний рейс (расстояние по прямой от Куала-Лумпур до Пекина - 4334 километра), опытный экипаж, исправный самолет, нормальные погодные условия. Внимание могли привлечь разве что 20 пассажиров-представителей американской фирмы Freescale Semiconductor, производящей полупроводниковое оборудование и компоненты бортовых навигационных систем. Все же производство электронных чипов (в том числе оборонного предназначения) - не футбол, не хоккей, не сетевой маркетинг, чтобы лететь из столицы Малайзии в столицу Китая столь многочисленной командой. Возможно, Boeing 777-200 сделали объектом эксперимента, ведь за несколько дней до вылета в патентное бюро США поступила заявка, описывающая технологию невидимости. И четыре упомянутые в заявке разработчика находились на борту пропавшего лайнера вместе со странным грузом радиоаппаратуры весом более двух тонн (в том числе 200 килограммов литий-ионных батарей)", - сказано в статье.

Официальная информация об исчезновении воздушного корабля над Южно-Китайским морем в 220 километрах от восточного побережья Малайзии (на основании последнего сеанса связи) не вполне убедительна, считает автор.

"Средства объективного контроля (радар базы королевских ВВС на западном побережье Малаккского полуострова) зафиксировали, что в направлении Пекина рейс MH370 летел недолго. Над малайзийским городом Кота-Бару, расположенным вблизи побережья Южно-Китайского моря, лайнер сменил курс на обратный, и во второй раз пересек Малайзию в противоположном, юго-западном направлении. Радары потеряли его над Малаккским заливом, южнее города Куала-Лумпур. Примерно через 40 минут полета кто-то отключил навигационные приборы лайнера, связь с наземными службами, даже систему ACARS, которая доступна лишь из кабины пилотов. Борт обозначал свое существование в пространстве только электронными сообщениями на спутники Inmarsat. Boeing 777-200 набрал высоту 13 700 метров, что на 600 метров выше сертификационного максимума (разряженная атмосфера способствует сваливанию в плоский штопор). В случае разгерметизации на этой высоте от перепада давления пассажиры могли погибнуть мгновенно. Последовательность действий свидетельствовала о сознательной смене курса и высоком уровне пилотажа. Трудно понять, почему пируэты рейса MH370 в ночном небе не сразу заинтересовали специалистов на земле, не вызвали тревоги диспетчеров, военно-воздушных сил и спецслужб", - сказано в статье.

По данным Австралийского бюро транспортной безопасности, после исчезновения Boeing 777-200 телекоммуникационные спутники Inmarsat еще семь часов получали электронные импульсы бортового терминала. Позднее, на основании анализа спутниковой информации, компания Inmarsat пришла к выводу, что полет мог завершиться в южной части Индийского океана.

Boeing 777-200 появился в конце ХХ века, и стал первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, с использованием трехмерной компьютерной графики. Дальнемагистральный Boeing 777-200ER способен пролететь свыше 14 тыс. километров, а мировой рекордсмен беспосадочных перелетов - Boeing модификации 777-200LR - с крейсерской скоростью около 900 километров в час преодолевает свыше 17 тыс. километров, это почти половина длины экватора.

Если верить спутникам Inmarsat и предположить, что лайнер не менял курса на юго-запад, он мог достичь в Индийском океане спасительной суши - острова Диего-Гарсия, где расположена крупная база ВМС и ВМФ США (до Антарктиды не хватило бы топлива). О цели полета над океаном можно только догадываться. И все же, дальнемагистральный и высокотехнологичный самолет организаторы выбрали не случайно. Над разгадкой бьются несколько стран и концернов, отмечает А. Хроленко.

Поисковая операция продолжается и становится одной из самых дорогих в истории.

"Рейс MH370 все еще очень важен. Китай потерял ценных специалистов и, возможно, какие-то государственные секреты. "Малайзийские авиалинии" хотят доказать, что экипаж и самолет были в полном порядке. Малайзия стремится соответствовать международному уровню расследований. Концерны Boeing и Rolls Royce заинтересованы в доказательствах надежности и безопасности своей продукции. Организация ICAO несет ответственность за разработку упаковки литий-ионных батарей, партия которых перевозилась на борту Boeing 777-200. Версий множество: проверка хакерских возможностей киберармагеддона, захват террористами на борту, спланированный угон с целью переоборудования в межконтинентальную крылатую ракету, закамуфлированную под пассажирский самолет. Впрочем, следов терроризма разведка США не обнаружила. И неведение американских спецслужб, которые обычно следят за всей планетой и все знают, выглядит странно. Индийский океан находится под плотным контролем Пентагона. На базе Диего-Гарсия размещены станция управления спутниками, станция мониторинга системы глобального позиционирования ВВС США, глобальная коротковолновая система связи, обеспечивающая непрерывное управление ракетно-ядерными силами и авиацией США, а также станция слежения за космическим пространством", - резюмирует автор.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?