08.10.2010, 15:20 1952

В Париже появится большая сеть проката электромобилей

Летом прокат запустят в тестовом режиме, а с сентября 2011 года "Автосвобода" начнет принимать заказы на электромобили от всех желающих. Для этого нужно будет оформить ежемесячную "подписку" - 15 евро, а также выплачивать в городской бюджет 5 евро за каждые полчаса использования машины.

фото с сайта gizmag.com Алматы. 8 октября. Kazakhstan Today - В июне будущего года жители французской столицы смогут принять участие в программе проката электрических авто. Об этом заявил мэр Парижа Бертран Деланоэ (Bertrand Delanoе). Нововведение предоставит горожанам сразу несколько преимуществ, передает агентство со ссылкой на интернет-журнал Membrana (www.membrana.ru).

Издание отмечает, что уже несколько лет во французской столице функционируют системы проката велосипедов. Они работают, несмотря на значительные убытки, вандализм и межконтинентальные угоны. Наряду с прокатом велосипедов в Париже действует сеть проката обычных и гибридных авто - "раздача" электромобилей будет ее частью.

Летом прокат запустят в тестовом режиме, а с сентября 2011 года "Автосвобода" начнет принимать заказы на электромобили от всех желающих. Для этого нужно будет оформить ежемесячную "подписку" - 15 евро, а также выплачивать в городской бюджет 5 евро за каждые полчаса использования машины. Оформить контракт можно будет через Интернет, а также на любой из 700 электрозаправок города.

Сеть проката обычных автомобилей Zipcar уже много лет функционирует на территории США.

В 2009 году в немецком городе Ульме (Ulm) появилась сеть car2go, она же чуть позже открыла филиал в техасском Остине (Austin). Концерн Daimler предоставил для проекта малышей Smart Fortwo.

Чтобы привлечь в ряды Autolib максимальное количество парижан, власти города пообещали им гарантированное парковочное место в "депо", ближайшем к месту их нахождения. Что в современных мегаполисах является почти что роскошью. Кроме того, по некоторым расчетам, пользование таким транспортом обойдется дешевле, чем содержание собственного автомобиля или поездки на такси.

По плану первоначально на улицы Парижа выйдут 3000 электрических авто, что якобы позволит снизить выбросы CO2 на 22 тысячи тонн в год. Если проект Деланоэ окажется живучим и коммерчески оправданным, им могут заинтересоваться другие столицы. Однако критики системы заранее говорят о ее финансовой нежизнеспособности. Дескать, чтобы электропрокат окупился, должно быть 220 тысяч "подписчиков" на 3000 автомобилей, то есть по 75 "абонентов" на электрокар. И это не реальная пропорция, поскольку в традиционном прокате привычное соотношение - одна машина на десять человек. Кроме того, скептики утверждают, что в настоящее время рынок не в состоянии предоставить отвечающую всем запросам проката модель электромобиля.

По некоторым данным, за титул главного электрокара системы конкурируют три модели: Peugeot iOn, Bollorе Blue Car и Smart ED.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?