26.06.2014, 13:59 21757

Казкоммерцбанк запускает бесконтактные платежи с помощью мобильных телефонов

Алматы. 26 июня. Kazakhstan Today - Казкоммерцбанк совместно с международной платежной системой MasterCard запускает бесконтактные платежи с помощью мобильных телефонов.

Интеграция функции платежной карты во все модели мобильных телефонов, поддерживающих стандарт NFC, дает возможность практически всему населению Казахстана в ближайшем будущем начать использовать мобильный телефон как средство платежа, передает Kazakhstan Today.

Как сообщает пресс-служба банка, технология готова к массовому использованию. В настоящее время пользователи финансового портала Homebank.kz имеют возможность первыми подать заявку на участие в проекте, затем услуга станет доступна широкому круг клиентов, в том числе клиентам БТА Банка в процессе планируемого объединения с Казкоммерцбанком. В проекте участвует оператор сотовой связи Kcell, абоненты которого также могут оснастить свои Sim-карты платежной функцией.

Проект реализован на базе мобильной бесконтактной технологии MasterCard PayPass посредством архитектуры Sim-centric solution, при которой NFC-антенна и банковское приложение встраиваются непосредственно в Sim-карту мобильного телефона.

Мобильная платежная технология позволяет совершать платежи мгновенно, одним движением, при приближении мобильного телефона к бесконтактному платежному терминалу. Уже более 500 таких терминалов установлено в супермаркетах, ресторанах и других предприятиях торговли и сервиса Алматы, Астаны и других крупных городов.

Технология создает множество преимуществ и для торгово-сервисных предприятий. Она упрощает процесс оплаты, позволяет быстрее обслуживать клиентов, уменьшает очереди в торговых залах, а также расходы предприятий на операции с наличностью. Особенно перспективно использование бесконтактной технологии в общественном транспорте, такси, супермаркетах, ресторанах быстрого обслуживания, аптеках и автозаправках.

За два года с момента запуска мобильного приложения Homebank.kz для смартфонов на базе операционной системы Android и iOS (iPhone) его пользователями стали 10% держателей карт Казкома. Из них около 80 тыс. - обладатели телефонов на базе Android и свыше 50 тыс. владельцев iPhone. Если в 2012 году через мобильные приложения Homebank.kz клиентами было оплачено услуг на несколько десятков миллионов тенге, то в 2013 году - уже свыше полумиллиарда тенге.

В ближайшей перспективе бесконтактная платежная технология будет интегрирована напрямую в смартфоны, оснащенные встроенными чипами NFC, таким образом, исключается необходимость замены Sim-карты и привязка к определенному оператору мобильной связи. Также это позволит внедрять дополнительные услуги и сервисы на базе мобильного приложения, к примеру, осуществлять безналичные переводы, просто поднеся друг к другу два смартфона.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?