30.07.2013, 19:02 19699

Алматы примет стратегию развития устойчивого транспорта

Менее 30% всех поездок в Алматы осуществляются с помощью общественного транспорта, система автобусных перевозок в Алматы - одна из самых перегруженных в мире. В таких городах как Цюрих, Париж и Лондон, на долю общественного транспорта в общем числе поездок приходится более 60%.

Алматы. 30 июля. Kazakhstan Today - Алматы примет стратегию развития устойчивого транспорта на 2013-2023 годы, передает Kazakhstan Today.

"При текущем "инерционном" сценарии развития транспортной системы, когда большинство инвестиций вкладывается в развитие сети автодорог и идет бесконтрольный рост автомобилизации, к 2023 году выбросы двуокиси углерода (углекислого газа) со стороны транспортного сектора в городе Алматы увеличится на 75%. Реализация стратегии позволит сократить количество машино-километров, проделываемых на частных автомобилях, почти на 1,5 миллиарда в год, что эквивалентно расстоянию в 10 раз превышающему расстояние до солнца, сократить количество заторов на 30% и остановить рост выбросов от транспорта", - рассказали в ПРООН.

По информации специалистов проекта, "для реализации видения и целей, поставленных в стратегии, город Алматы должен начать внедрение восьми фундаментальных транспортных политик:

1. повышение уровня качества услуг общественного транспорта;

2. интеграция транспортного планирования и градостроительства;

3. управление парковками;

4. регулирование транспортных потоков;

5. популяризация велосипедного и пешеходного движения;

6. популяризация автомобилей и ввода зон с низким уровнем выбросов;

7. интеграция работы пригородной транспортной сети и городского транспорта;

8. модернизация дорог для предоставления преимуществ общественному транспорту".

На сегодняшний день, менее 30% всех поездок в городе Алматы осуществляются с помощью общественного транспорта, в то время как система автобусных перевозок в Алматы - одна из самых перегруженных в мире. В таких городах как Цюрих, Париж и Лондон, на долю общественного транспорта в общем числе поездок приходится более 60%.

Перед Алматы стоит цель обеспечить мобильность не только автомобилистов, но и всех жителей города, включая малообеспеченные категории граждан, людей с ограниченными возможностями (инвалидов), детей и престарелых. Это может быть достигнуто с помощью единой транспортной стратегии, ориентированной на обеспечение мобильности для всех.

Многие муниципалитеты начали разработку новых транспортных политик, ориентированных на перемещение людей, вместо перемещения автомобилей, и направленных на обеспечение большей экологичности транспортных систем. Такие города, как Сингапур, Дубай, Куала-Лумпур, Сеул, Богота и Нью-Йорк начали переходить от стратегии расширения дорожных сетей к инвестированию в устойчивые виды транспорта.

В городах, внедривших стратегии устойчивого транспорта, отмечается более эффективное распределение бюджетных средств на нужды городского транспорта, чем прежде. Эти города стали более привлекательны для жизни и ведения бизнеса и обеспечивают более высокий уровень качества жизни, чем города, не предпринявшие аналогичных мер.

30 июля 2013 года в Алматы прошла встреча между Юрием Ильиным, заместителем акима города Алматы, и Стивеном Туллом, постоянным представителем Программы развития ООН в Казахстане по обсуждению прогресса в подготовке "Стратегии развития устойчивого транспорта города Алматы на период 2013-2023 годов".

Стратегия была инициирована акиматом г. Алматы и разработана при технической поддержке проекта ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт г. Алматы".

"Я уверен, что наша сегодняшняя встреча будет способствовать дальнейшему сотрудничеству и развитию устойчивой транспортной системы г. Алматы. Стратегия предполагает принятие более интегрированного подхода, объединяющего различные виды транспорта в единую систему и обеспечивающего координацию этой транспортной системы с планами градостроительства. Настоящая стратегия станет устойчивым фундаментом для будущего города Алматы", - сказал Стивен Тулл на встрече.

Ю. Ильин, в свою очередь, поблагодарил UNDP за проделанную работу, а также отметил: "В стратегии изложен план работ до 2023 года для наших территориальных подразделений. Осталось уточнить механизм реализации данной стратегии".

Устойчивый транспорт (или "зеленый") - это транспорт и транспортные системы, которые оказывают минимальное вредное воздействие на окружающую среду:

- общественный транспорт (использование автобуса вместо личного автомобиля снижает вредные выбросы в атмосферу в 10 раз);

- пешие прогулки или езда на велосипеде;

- городское планирование и землепользование, которое сокращает потребность в поездках;

- развитие таких систем городского транспорта, которые экономичны в использовании топлива, компактны и способствуют здоровому образу жизни.

Проект ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт г. Алматы" является частью более широкой работы ПРООН в области охраны окружающей среды и продвижения устойчивого развития в Казахстане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?