15.07.2015, 19:35 7214

В Алматы начали работу 77 платных автостоянок

"Цель не заключается в извлечении прибыли в местный бюджет. Здесь акимат ставит перед собой задачу популяризировать общественный транспорт, чтобы горожане двигались иным способом, нежели автомашины".

ААлматы. 15 июля. Kazakhstan Today - В Алмалинском, Медеуском и Бостандыкском районах города Алматы официально заработали 77 платных автомобильных стоянок, находящихся под круглосуточным видеонаблюдением.

Стоимость парковки составляет 100 тенге в час, сообщает AlmatyNews, передает Kazakhstan Today.

"Первые 77 участков на сегодняшний день оборудованы камерами видеонаблюдения, стендами и информационными щитами. Отличие новых автостоянок от тех, что были организованы властями города в 2012 году, заключается в том, что они оснащены не стационарными, а мобильными автоматизированными паркоматными устройствами. Они уже прошли тестирование", - рассказал сегодня на брифинге и. о. руководителя управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы Еркебулан Оразалин.

Работа мобильных устройств ничем принципиально не отличается от стационарных, за исключением того, что такие приборы находятся в руках парковочного комиссара. Он подходит к автомобилям, сканирует государственные регистрационные номера и регистрирует данные в базе устройства. После этого водитель производит оплату и получает чек. Платеж может осуществляться как наличным, так и безналичным способом. Сегодня в Алматы в массовых точках распространения у горожан есть возможность приобрести специальные карты оплаты автостоянок.

В ближайшие месяцы в городе планируется введение в эксплуатацию еще 80 стоянок. В целом по Алматы на стадии подготовки находятся 200 участков, которые в последующем будут отданы под платные стоянки транспортных средств. Новые автопарковки будут работать с 08.00 до 19.00 шесть дней в неделю. Их вместимость составляет 2510 машино-мест. Обслуживанием займутся 180 парковочных инспекторов.

"Эти платные автостоянки работают только в дневное время. В ночное время они работают бесплатно, а видеонаблюдение остается в рабочем режиме. При этом от оплаты будут освобождены инвалиды второй и третьей группы, а также участники Великой Отечественной войны", - подчеркнул Е. Оразалин.

Он также отметил, что затраты по оборудованию платных автостоянок берут на себя частные компании, прошедшие по конкурсу. Согласно договору, им предоставляется право пользования мобильными устройствами и автостоянками на три года. После этого они оставят установленное оборудование в коммунальной собственности. Дальнейшее обслуживание и эксплуатацию парковок возьмет на себя акимат Алматы.

Также сообщается, что количество припаркованных машин за полтора месяца работы автостоянок превысило 30 тыс., что принесло в бюджет прибыль на сумму 5 млн тенге. Общие затраты предпринимателей по этим 150 автостоянкам в целом составили 50 млн тенге.

"Самый главный показатель для нас - то, что те улицы, где организованы платные парковки, значительно высвободились от ранее припаркованных транспортных средств. Цель не заключается в извлечении прибыли в местный бюджет. Здесь акимат ставит перед собой задачу популяризировать общественный транспорт, чтобы горожане двигались иным способом, нежели автомашины", - добавил Е. Оразалин.

В Алматы официально зарегистрировано 550 тыс. автомобилей. Ежедневно заезжают в город около 230 тыс. В 2012 году на территории Алматы стартовал первый в республике проект организации платных автостоянок. Для этого были инициированы соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство. В 2013 году платные автостоянки оборудовали стационарными паркоматами.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?