15.02.2021, 16:03 21012

Финансирование Евразийским банком развития БАКАД признано транспортным проектом года в Европе

Алматы. 15 февраля. Kazakhstan Today - Проект Евразийского банка развития по финансированию строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) признан PFI Awards транспортной сделкой года в Европе, передает Kazakhstan Today.
 
БАКАД стал первым международным государственно-частным проектом в Центральной Азии. 
 

Стратегически для банка реализация этого проекта означает продолжение планомерного создания нами транспортного коридора Европа - Западный Китай. Награда PFI - признание зарубежным финансовым сообществом ЕАБР как передового банка, работающего по высоким международным стандартам. Дорога имеет первостепенную важность для Алматинской области и казахстанской экономики в целом", - сообщил председатель правления ЕАБР Николай Подгузов.

 
По его словам, банк обладает богатым опытом и уникальными инструментами финансирования современных инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнерства. 
 

Во всех наших странах-участницах - Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, России и Таджикистане - мы планируем наращивать свою активность в сфере транспортной инфраструктуры с использованием инструментов, недоступных национальным институтам развития. Я говорю про возможность участия в акционерном капитале проектной компании, предоставлении акционерного финансирования, предоставлении специальных траншей с особым целевым использованием: на оплату процентов, комиссий по заемному финансированию, для формирования резервных счетов", - сказал Подгузов.

 
Соглашение о финансовом закрытии (Financial Close Agreement) по проекту "Строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)" подписано синдикатом кредиторов с участием ЕАБР в качестве старшего кредитора в начале августа 2020 года. Сумма финансирования ЕАБР - 135 млн долларов США.
 

Строительство БАКАД позволит перераспределить прогнозируемую транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть Алматы и пригородной зоны, обеспечить прохождение транзитного автотранспорта вне черты городской застройки, улучшить транспортное обслуживание, сократить уровень негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, увеличить эксплуатационную скорость и безопасность движения транспортных средств. Протяженность автодороги составит 66 километров, на которых предусмотрено четырех- и шестиполосное движение. В ходе реализации проекта будет осуществлено строительство мостов, транспортных развязок, пунктов приема оплаты и другой необходимой инфраструктуры. Расчетная скорость движения по трассе составит до 150 километров в час", - проинформировали в пресс-службе ЕАБР.

 
Согласно информации, проект БАКАД реализуется на условиях договора концессии, заключенного между Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и консорциумом 4 компаний: Alsim Alarko Sanayi Tesisleri ve Ticaret A.S., Makyol Insaat Sanayi Turizm ve Ticaret A.S., SK Engineering & Construction Co, Ltd. и Korea Expressway Corporation. Договор заключен на 20 лет на условиях "строительство -эксплуатация - передача".

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?