Астана. 22 декабря. Kazakhstan Today - Alstom подписал соглашение с АО НК "Казакстан темир жолы" (КТЖ) о приобретении у них 25%-ного пакета акций в совместном предприятии по производству локомотивов ТОО "Электровоз курастыру зауыты", расположенном в Астане, передает Kazakhstan Today.
Как сообщили в пресс-службе компании, после согласования соответствующих органов Alstom увеличил пакет своих акций до 75%. Соглашение было подписано Максатом Кабашевым, вице-президентом КТЖ по развитию, и Дидье Пфлегером, старшим вице-президентом в регионе Ближнего Востока и Африки.
Напомним, Alstom вместе с российским партнером Трансмашхолдингом пришел в железнодорожную отрасль Казахстана в июне 2010 года, когда был заложен фундамент завода ЭКЗ. В состав совместного предприятия вошли Alstom (25%), ТМХ (25%) и КТЖ (50%). Между Alstom, ЭКЗ, ТМХ и КТЖ был подписан контракт на поставку 200 локомотивов Prima T8 (KZ8A) и 95 локомотивов Prima M4 (KZ4A). Торжественное открытие завода состоялось в 2012 году. В 2016 году Alstom приобрел у КТЖ 25% пакет акций. В настоящее время в ЭКЗ осуществляется сборка грузовых локомотивов в полном объеме, а полная сборка пассажирских локомотивов начнется в начале 2018 года.
"Вновь увеличивая свой пакет акций в ЭКЗ Alstom показывает свою уверенность в привлекательности Казахстана и вносит свой вклад в развитие новой области профессиональной компетенции на местном уровне для удовлетворения потребности в них не только в Казахстане, но и также в регионе", - сказал Дидье Пфлегер.
В пресс-службе отметили, что эта сделка вновь подтверждает приверженность Alstom модернизации железнодорожной индустрии в Казахстане и следование Соглашению о взаимопонимании, подписанному на прошлой неделе в Астане председателем правления и генеральным директором компании Alstom, Анри Пупар-Лафаржем и Канатом Алпысбаевым, Президентом КТЖ, по другому совместному предприятию Alstom с КЭП по модернизации систем централизации на 25 железнодорожных станциях по всей стране.
Казахстан является важным транспортным узлом, соединяющим Европу, Ближний Восток, Азию и Россию через Новый шелковый путь. Казахстанская железнодорожная сеть, насчитывающая почти 20 000 километров, является третьей по длине сетью в мире, использующей колею шириной 1520 миллиметров. Помимо увеличенной ширины подвижного состава и необходимости функционирования при температуре окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию, транспортный рынок Казахстана предъявляет к подвижному составу особые технические требования, которые влекут за собой необходимость новых инженерных решений.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.