17.02.2009, 16:49 1724

АЗК РК и Центр развития и защиты конкурентной политики проводят акцию по разъяснению закона "О конкуренции"

"Новый закон "О конкуренции" является законом прямого действия и не содержит отсылочных норм на подзаконные акты, направлен на пресечение недобросовестной конкуренции и обеспечение законных прав потребителей, что особенно важно в сложное кризисное время", - подчеркнул председатель АЗК РК Мажит Есенбаев.

Алматы. 17 февраля. "Казахстан Сегодня" - Агентство РК по защите конкуренции (АЗК РК) и АО "Центр развития и защиты конкурентной политики" проводят акцию по разъяснению нового закона Республики Казахстан "О конкуренции", передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы "Центр развития и защиты конкурентной политики".

Как сообщили в пресс-службе, в республике проходит широкомасштабная акция по разъяснению нового закона Республики Казахстан "О конкуренции". Среди мероприятий - семинары для специалистов региональных инспекций по защите конкуренции, работников заинтересованных госструктур и представителей действующих на казахстанском рынке компаний, консультации экспертов по практическому применению закона и сопутствующих ему законодательных актов, выпуск пилотного номера журнала "Рынок и конкуренция", посвященного изменениям законодательства.

Первый из запланированных семинаров прошел 16 февраля в Шымкенте, 17 февраля в Алматы были приглашены сотрудники АЗК РК и представители бизнес-сообщества Алматы и Алматинской области.

"Новый закон "О конкуренции" является законом прямого действия и не содержит отсылочных норм на подзаконные акты, направлен на пресечение недобросовестной конкуренции и обеспечение законных прав потребителей, что особенно важно в сложное кризисное время", - подчеркнул, выступая перед участниками семинара, председатель АЗК РК Мажит Есенбаев.

Заместитель председателя АЗК РК Борис Парсегов рассказал о конкретных изменениях в антимонопольном законодательстве. "Новый закон "О конкуренции" объединил положения законов РК от 7 июля 2006 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и от 9 июня 1998 года "О недобросовестной конкуренции", двух постановлений и восьми подзаконных нормативных правовых актов, утвержденных антимонопольным органом, которые прекратили свое действие с 1 января 2009 года", - сказал Б. Парсегов.

По его словам, в принятом законе "О конкуренции" определен перечень оснований и форм участия государства в предпринимательской деятельности. К примеру, государственные предприятия, юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству и аффилированным с ними лицам, могут участвовать в конкурентной среде только в целях решения социально-экономических задач, определяемых потребностями общества и государства.

При этом должны быть соблюдены несколько условий. В частности, отсутствие иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства, защиты интересов общества; использование стратегических объектов, находящихся в государственной собственности; наличие общественной потребности в производстве товаров в тех сферах общественного производства, в которых отсутствует либо недостаточно развита конкуренция. Причем, в последнем случае деятельность государственных предприятий считается легитимной только с согласия антимонопольного органа, основанного на результатах анализа уровня конкуренции в отрасли.

Как пояснил Б. Парсегов, в законе впервые дано понятие государственной монополии как исключительного права государства на производство и (или) продажу, покупку товара или пользование им. Установлено, что государство вправе ограничивать конкуренцию только в тех сферах деятельности, в которых реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения.

Введение государственной монополии возможно только путем принятия закона. Субъектом государственной монополии может быть только государственное предприятие, созданное правительством РК или местным исполнительным органом по поручению правительства РК.

Новый закон "О конкуренции" устраняет также противоречия между антимонопольным законом и законодательством в области концессии.

Кроме того, директор департамента стратегического планирования АЗК РК Куаныш Нурпеисов рассказал о некоторых принципах проведения расчета Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ВЭФ). Согласно методике ВЭФ, рассчитывается 110 показателей по различным аспектам конкурентоспособности, на сегодняшний день количество оцениваемых стран достигает 134.

Для составления отчета используется порядка 30% статистической информации, и 70% его объема формируется за счет ответов респондентов, представленных в лице руководителей бизнес-структур.

Таким образом, по словам К. Нурпеисова, во многом оценка уровня национальной конкурентоспособности зависит от мнения представителей бизнес-сообщества и показывает тенденции конкурентного развития и роста страны на среднюю и долгосрочную перспективу.

Как сообщает пресс-служба, также на семинаре раскрыто понятие адвокатирования конкуренции, как создание таких условий, прежде всего информационных, при которых всем участникам рыночного процесса будет понятна необходимость соблюдения требований добросовестной конкуренции, эффективность конкурентных подходов, обязательность соблюдения положений законодательства.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?