28.08.2006, 13:39 959

Для чего необходимо поддержать заявку Казахстана на председательство в ОБСЕ в 2009 г.

Решение относительно предложения Казахстана на председательство в ОБСЕ будет принято в конце 2006 на встрече министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ в Брюсселе. Пока, никакого согласия по этому вопросу среди участников ОБСЕ достигнуто не было. В то время как Германия и ряд других государств - членов ЕС, а также стран СНГ поддерживают предложение Казахстана, есть страны, которые еще не приняли решения или даже выступают против казахского председательства в 2009 г.
Неофициальный перевод
 
German non-paper
 
Решение относительно предложения Казахстана на председательство в ОБСЕ будет принято в конце 2006 на встрече министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ в Брюсселе. Пока, никакого согласия по этому вопросу среди участников ОБСЕ достигнуто не было. В то время как Германия и ряд других государств - членов ЕС, а также стран СНГ поддерживают предложение Казахстана, есть страны, которые еще не приняли решения  или даже выступают против казахского председательства в 2009 г.
 
Существует много важных причин, почему казахское предложение должно быть принято:
 
1.        Стратегическое значение Средней Азии, и в особенности Казахстана  в пределах и за пределами ОБСЕ, растет. Страны в этом регионе играют  значительную роль в ключевых проблемах ОБСЕ, таких как безопасность, борьба против терроризма, энергетика. В пределах этого региона, Казахстан - якорь стабильности. Начиная с обретения  независимости центральноазиатские государства пытались достигнуть баланса   в их внешней политике, способствуя развитию отношений не только с их соседями, но также с США и  Европой.
 
2.        ОБСЕ - единственный форум коллективной безопасности, где Европа, ее трансатлантические партнеры и центральноазиатские страны  находятся в постоянном диалоге, основанном на равных правах и обязательствах. Предложением на руководство организацией в 2009 г.,  в которое сам президент Назарбаев инвестировал много политического капитала, Казахстан, подчеркивает свое стремление к выполнению стандартов и принципов ОБСЕ. Это стремление было также подтверждено в ходе недавних переговоров относительно нового мандата для миссии ОБСЕ в Узбекистане, во время которых Казахстан играл  дискретную, но эффективную роль посредничества. Казахстан был бы первым государством вне Западной и Центральной Европы, которое взяло бы на себя обязанности председателя, посылая тем самым важный сигнал, не только Средней Азии, но и странам  "восточнее Вены". 
 
3.        Отклонение казахстанского предложения (включая и перенос на 2011 год), может привести к отчуждению Казахстана от ОБСЕ, как от организации. Отрицательное воздействие  такого отчуждения на политику Европы и ее трансатлантических партнеров по отношению к Средней Азии очевидно. Казахстан и его  соседи могут  перейти к  сотрудничеству, которое имело бы тенденцию исключать ЕС и его трансатлантических партнеров.
 
4.        Кроме того, отклонение предложения Казахстана привело бы к пробелу внутри ОБСЕ. Европейские кандидаты на  председательство могут быть блокированы. В период переживаемых организацией трудных времен (дискуссии по реформе организации, вопрос о расширении мандата для Центр ОБСЕ в Ташкент - это только две спорные проблемы) не в наших интересах создать еще одно  противоречие.
 
5.         Риски, связанные с отклонением, для нашей политики в регионе и для ОБСЕ как организации, перевешивают все остальные моменты, связанные с заявкой  руководства Казахстана на председательство в 2009 году.   Амбиции  Казахстана должны использоваться, чтобы гарантировать согласие ОБСЕ. Любой председатель   хочет, чтобы его председательство имело успех. Как будущий председатель, Казахстан  был бы восприимчивым к требованиям на выполнение стандартов организации. Приверженность обязательствам ОБСЕ не является статической, это - постоянный процесс.
 
6.        С момента независимости Казахстан сделал внушительные успехи по пути преобразований. Эти достижения включают в себя следующие моменты:
 
·        многопартийная парламентарная система, с возможностями для оппозиции, что было  еще раз доказано недавно регистрацией  новой партии "Ак Жол"
 
·        реформа системы правосудия и гуманизация уголовной системы
 
·        свобода религии и уважение прав меньшинств, терпимость к беженцам; успехи в борьбе с наркотиками
 
·        мораторий относительно смертной казни с 2004
 
·        система, контролирующая соблюдение прав человека (Президентская  Комиссия  по правам человека, омбудсмен по правам человека, Национальная Комиссия по проблемам демократизации и гражданского общества)
 
·        ратификация важных международных  договоров и соглашений, таких как Международный договор по гражданским и политическим правам (ратификация в ноябре 2005)
 
7.        Это не означает, что не осталось  не проделанной работы: например, новый закон по СМИ, который  утвержден казахским парламентом, является поводом для беспокойства. Президентские выборы в декабре 2005 не соответствовали всем международным стандартам, хотя регистрация кандидатов была главной составляющей и давала избирателям выбор, государственные средства информации в значительной степени  выполнили юридические обязательства по обеспечению свободного эфирного времени кандидатам, администрация выборов улучшилась в предвыборный период, Центральная Избирательная Комиссия действовала с большей прозрачностью, списки избирателей были более точными чем прежде.
 
8.        Казахская элита заявила о намерении продолжать реформы.  Поддержка   предложения Казахстана в свою очередь усилит стремление к правовым нормам, реформам и демократическим ценностям гражданского общества в Казахстане. Председательство в ОБСЕ дало бы казахстанским реформаторам большой импульс на пути дальнейших преобразований в стране.
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?