05.07.2013, 11:40 9720

Главный транспортный прокурор помог дочке КТЖ избежать ущерба в 100 млн тенге

В нарушение условий договора ТОО "Евразия-Сервис-НС" поставило рамы боковые устаревшего стандарта без подтверждающих качество документов. Это повлекло одностороннее расторжение договора со стороны заказчика.

Астана. 5 июля. Kazakhstan Today - Главная транспортная прокуратура предотвратила причинение ущерба интересам АО "НК "Казакстан темир жолы", передает Kazakhstan Today.

Кассационной коллегией суда Астаны удовлетворен протест главного транспортного прокурора на постановление суда апелляционной инстанции и решение специализированного межрайонного экономического суда Астаны по иску ТОО "Евразия-Сервис-НС" к ТОО "Камкор Вагон" (дочернее предприятие АО "НК "КТЖ") о признании расторжения договора незаконным и взыскании суммы, сообщила пресс-служба Главной транспортной прокуратуры.

Как рассказали в пресс-службе, гражданско-правовой спор между субъектами возник по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по поставке в крупном количестве одного из комплектующих элементов железнодорожного подвижного состава - рам боковых железнодорожных вагонов, соответствующих принятому в РК и странах СНГ современному стандарту ОСТ 32.183-2001.

"В нарушение условий договора ТОО "Евразия-Сервис-НС" поставило рамы боковые устаревшего стандарта без подтверждающих качество документов. Это повлекло одностороннее расторжение договора со стороны заказчика (ТОО "Камкор Вагон"). Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционной коллегией, действия заказчика были признаны необоснованными и в пользу поставщика взыскано более 100 млн тенге", - информирует пресс-служба.

По ее данным, кассационный протест главного транспортного прокурора был обоснован тем, что поставка рам боковых ненадлежащего стандарта и качества противоречит как условиям договора, так и нормам гражданского законодательства.

"Их применение создаст реальную угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте. Поддерживая протест в суде кассационной инстанции, главный транспортный прокурор И. Тлеугалеев отметил, что излом боковых рам является одной из распространенных причин схода подвижного состава на железных дорогах Казахстана", - рассказали в пресс-службе.

Как сообщил И. Тлеугалеев, по причине излома боковой рамы в декабре 2012 года в Карагандинской области произошел сход 13 грузовых полувагонов. В результате чего было повреждено 450 метров железнодорожного пути, более суток при температуре воздуха - 40 градусов было парализовано курсирование 45 грузовых и 27 пассажирских поездов с более чем 5 тыс. пассажиров. Сошедшие с рельс вагоны восстановительному ремонту не подлежали. Сумма ущерба тогда составила 175 млн тенге.

По информации пресс-службы, аналогичные случаи имели место в текущем году в Костанайской и Жамбылской областях. Всего зарегистрировано 36 фактов схода подвижного состава по причине излома боковых рам.

"Поэтому вопросы законности приобретения запасных частей для грузовых железнодорожных вагонов находятся на особом контроле главной транспортной прокуратуры", - объяснили в ведомстве.

По результатам рассмотрения дела кассационной коллегией судебные акты изменены, ТОО "Евразия-Сервис-НС" отказано в удовлетворении иска.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?