14.02.2007, 13:36 268

ГНКАР и компания "Chevron" договорились о прокачке тенгизской нефти по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан

БАКУ. 14 февраля. Kazakhstan Today. Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) и компания "Chevron" достигли договорённости о транспортировке определённых объёмов тенгизской нефти по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). Об этом на пресс-конференции заявил вице-президент компании "BP-Azerbaijan" по наземным операциям Рашид Джаваншир, передаёт корреспондент агентства.

"Если у БТД будет возможность, мы готовы принять тенгизскую нефть для её прокачки по этому нефтепроводу. Для полной же транспортировки по этому маршруту казахстанской нефти других компаний требуется решение акционеров о расширении его пропускной способности", - отметил Р. Джаваншир. Однако он не назвал точные объёмы прокачки тенгизской нефти по БТД.

Вице-президент "BP-Azerbaijan" также сообщил, что акционерами проекта строительства нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан утверждено решение о разработке до конца текущего года рабочего плана по расширению пропускной мощности нефтепровода БТД, но не уточнил, до какого объёма.

Вместе с тем Р. Джаваншир подчеркнул, что уже сейчас ускоренными темпами ведётся работа по доведению суточной пропускной мощности нефтепровода до его проектной величины в 1 млн баррелей нефти.

"В настоящее время суточный объём прокачки нефти по БТД составляет более 600 тыс. баррелей. Наша текущая деятельность по проекту направлена на то, чтобы насосные станции могли работать на газе. Это даст возможность достигнуть проектной мощности трубопровода во втором квартале этого года, и вся нефть, добытая с блока Азери - Чыраг - Гюнешли, будет направляться по этому нефтепроводу, исключая нефть акционеров АЧГ, не участвующих в проекте Баку - Тбилиси - Джейхан", - сказал он.

Кроме того, Р. Джаваншир отметил, что затраты по проекту строительства БТД в 2006 году составят $138 млн, что в 6,6 раза меньше расходов прошлого года. "По проекту БТД остались некоторые работы на территории Грузии и в Турции, которые не удалось закончить в течение 2006 года, но это не повысит общую стоимость проекта, ранее заявленную на уровне $4,1 млрд, поскольку эти расходы входят в эту сумму. В частности, в текущем году планируется запустить 29 насосных турбинных станций против восьми в 2006 году", - пояснил он.

Как сообщалось ранее, в январе 2007 года в БТД был закачан первый конденсат с месторождения Шах-Дениз, а до конца текущего года ожидается закачка в трубопровод казахстанской нефти.

В 2006 году руководство компании "BP-Azerbaijan" заявляло о проведении компанией "BTC Co" переговоров с компанией "Chevron" по вопросу начала прокачки по БТД в 2007 году тенгизской нефти в объёме порядка 100 тыс. баррелей в сутки.

Кроме того, для транспортировки по БТД предназначена нефть с месторождения Кашаган, в проекте по разработке которого участвуют ENI, "ConocoPhilliрs", "Inрex" и "Total", являющиеся акционерами БТД.

Протяжённость нефтепровода БТД составляет 1768 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, в Турции - 1077 км. Пропускная способность нефтепровода - 50 млн тонн нефти в год. Первый танкер с терминала Джейхан был отгружен 4 июня.

Акционерами трубопроводной компании "BTC Co" являются BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), "Chevron" (8,9%), "Statoil" (8,71%), TPAO (6,53%), "Itochu" (3,4%), "Amerada Hess" (2,36%), ENI (5%), "ConocoPhilliрs" (2,5%), "Inрex" (2,5%), "Total" (5%).

Ранее общая стоимость проекта БТД составляла $3,6 млрд, из которых стоимость непосредственно строительных работ составляла $2,95 млрд, а остальную сумму формировали затраты на закупку 10 млн баррелей нефти для заполнения и затраты по обслуживанию кредитов, взятых на строительство. Однако только строительные работы обошлись в $3,4 млрд.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?