22.08.2009, 14:06 942

Индекс Baltic Dry с мая месяца вырос больше, чем в два раза

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 21 августа. Kazakhstan Today - Индекс Baltic Dry Index, отражающий среднюю стоимость морской перевозки грузов, вырос с мая месяца больше, чем в два раза, передает агентство со ссылкой на новостной бизнес-ресурс Slon.ru.

"Несмотря на множество пессимистических прогнозов о состоянии мировой экономики, есть несколько признаков, которые говорят, что не все так плохо. Один из них - индекс, отражающий среднюю стоимость морской перевозки грузов, которая зависит от активности закупки сырья на мировых рынках, вырос с мая месяца больше, чем в два раза. Именно о Baltic Dry Index (BDI) западные аналитики говорят как о "самом важном экономическом показателе", - сообщает Slon.ru.

Как поясняет интернет-ресурс, "название индекса обманчиво: он не имеет никакого отношения к Балтийскому морю. Его подсчитывают на лондонской бирже Baltic, история которой уходит в 1744 год, когда существовала в деловом районе Лондона кофейня "Виргиния и Балтик". Каждый рабочий день аналитики биржи обрабатывают информацию, полученную от транспортных брокеров со всего мира, например, сколько сегодня возьмут за отправку 150 000 тонн железной руды из Сиднея в Шанхай или во сколько обойдется отгрузить 150 000 тонн угля из Кейптауна на Тайвань. В расчет берутся такие переменные, как тип судна и скорость доставки. В час дня по Гринвичу Baltic публикует свой индекс через международные информационные агентства".

На Baltic сходятся продавцы и покупатели фьючерсных контрактов на перевозку грузов. В отличие от рынка ценных бумаг, на нем присутствуют лишь перевозчики и те, кому надо что-то перевезти, поэтому на нем нет спекулятивной игры. Никто не будет арендовать суда, если им нечего перевозить. Никто не будет строить новые суда, если спрос на перевозки удовлетворяется теми, что уже стоят в строю, отмечается в публикации.

"Поэтому индекс BDI достаточно аккуратно реагирует на колебания экономической активности, складываясь не благодаря контрактам на перевозку готовой продукции (данные по контейнервозам, например, в BDI не фигурируют, только данные по "балкерам"), а контрактам на перевозку сырья для нее (железо, цветные металлы, цемент, уголь и т.д.). Таким образом, опережает рост или спад производства", - пишет бизнес-ресурс.

Как поясняет Slon.ru, индекс рассчитывается на основе средних показателей по 22 мировым маршрутам и четырем группам судов, от "хэндисайз" тоннажем до 35 тысяч тонн до "кэйпсайз" больше 150 тысяч тонн, представлены в индексе в равной мере. "В ноябре 2008 года 20% всех судов в мире находились в простое, а в мае 2009 года некоторых заказчиков просили подождать до июля, пока не освободятся мощности для перевозок. В начале января BDI колебался на уровне 850, к началу июня он скакнул до 4 291 и сейчас находится на уровне 3 350", - отмечается в статье.

"По мнению аналитиков, чем больше добра начинает бороздить океанские просторы, тем больше денег требуется на его закупку. А, значит, рост индекса BDI повлечет за собой увеличение потребности в кредитовании и, соответственно, не за горами рост процентных ставок", - говорится в тексте.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?