13.04.2009, 10:39 1170

Министр транспорта РК принял участие в церемонии укладки первой путевой решетки железнодорожной линии Ералиево - Курык

"Этот участок железнодорожной линии необходим для развития береговой инфраструктуры в рамках реализации государственной программы разработки казахстанского сектора Каспийского шельфа, а также строительства здесь, на Каспии, в селе Курык, нового перспективного порта", - отметил А. Кусаинов.

Актау. 13 апреля. "Казахстан Сегодня" - В рамках рабочего визита в Мангистаускую область вчера во второй половине дня министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов в сопровождении акима Мангистауской области Крымбека Кушербаева принял участие в церемонии укладки путеукладчиком первой путевой решетки железнодорожной линии Ералиево - Курык, передает корреспондент агентства.

А. Кусаинов отметил, что "этот участок железнодорожной линии необходим для развития береговой инфраструктуры в рамках реализации государственной программы разработки казахстанского сектора Каспийского шельфа, а также строительства здесь, на Каспии, в селе Курык, нового перспективного порта".

По его словам, проектная стоимость строительства железнодорожного полотна составляет 8 млрд 142 млн тенге. Министр напомнил, что средства выделяются компанией-концессионером, которой стала по итогам конкурса ТОО "Астана-АРЭК".

Аким области Крымбек Кушербаев подчеркнул, что, согласно генеральному плану развития села Курык, этот населенный пункт определен стратегической "опорной" территорией областного значения в связи с созданием здесь морского порта Курык как международного транспортно-логистического узла. "В ближайшем будущем этот район превратится в развивающийся регион со специализацией в сфере машиностроения и нефтепереработки", - сказал глава области.

Как отметил директор ТОО "Астана-АРЭК" Нуржан Талипов, ввести в эксплуатацию железнодорожную магистраль планируется до конца 2010 года. На момент строительства будет задействовано около 1 тыс. человек, единовременно - порядка 500. "На момент эксплуатации железнодорожного полотна будет задействовано порядка 150 человек", - уточнил он.

Н. Талипов сообщил, что генеральным подрядчиком строительства выбрана компания "Мостстройотряд-1". "По прогнозам объем перевозимых грузов по этому железнодорожному участку в среднем составит до 5,5 млн тонн в год. На первом этапе это будут грузы, необходимые для строительства непосредственно порта Курык. Далее будут доставляться грузы для развития и снабжения станции Ералиево и села Курык, а в будущем это будут грузы для обеспечения морских нефтяных операций и непосредственно каспийская нефть", - сказал Н. Талипов.

Представитель компании "Мостстройотряд-1" сообщил, что за полтора года планируется отсыпать 700 тыс. кубометров земляного полотна, построить 30 километров верхнего строения железнодорожного пути. По проекту запланировано строительство 6 жилых домов для обслуживающего персонала, производственных зданий, сооружений и сопутствующей инфраструктуры.

В рамках рабочего визита министр транспорта и коммуникаций РК ознакомился с ходом строительных работ в связи с капитальным ремонтом автомобильной дороги республиканского значения Актау - Курык, а также посетил "Каспийскую верфь" компании "Ерсай", где в рамках проекта Кашаган производятся 18 тыс. тонн металлоконструкций в год.

$1 = 150,76 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?