Алматы. 11 марта. Kazakhstan Today - На казахстанском рынке наблюдается переток потребительского спроса из сегмента подержанных автомобилей в сегмент новых. Об этом сообщает консалтинговая компания Qncepto.
"В феврале ограниченный объем предложения со стороны официальных дилеров позволил отдельным из них повысить отпускные цены как на остатки 2008 - 2009 годов, так и будущие партии на величину до 20%. Однако большинство игроков все еще находится в процессе выработки новой ценовой стратегии, зависимой от изменений логистики поставок в рамках Таможенного союза", - сообщает Qncepto.
В то же время, по информации консалтинговой компании, февраль принес первые примеры сотрудничества казахстанских дилеров с российскими производителями автомобилей иностранных марок. Так, в отчетный период на территории Казахстана были реализованы Renault Logan, выпущенные ООО "Автофрамос" (Москва).
"В целом же симптомы перетока потребительского спроса в сегмент новых легковых автомобилей проявились в виде активизации продаж даже низколиквидных моделей", - отмечают аналитики.
"В феврале впервые с 2007 года зафиксирован рост к показателю предыдущего года. Официальными дилерами было продано 1179 легковых автомобилей, или на 15,1% больше, чем годом ранее", - сообщает аналитическая компания.
По данным аналитиков, примечательно, что на ту же величину, 15,1%, по данным Ассоциации европейского бизнеса выросли февральские объемы продаж 25 ведущих марок на российском рынке. В целом же российский рынок в феврале упал на 31,8%, в то время как переключение спроса из сегмента подержанных автомобилей в сегмент новых на казахстанском рынке дает о себе знать, несмотря на дефицит предложения на складах официальных дилеров.
"Десятка марок-фаворитов казахстанского рынка, в феврале охватывающая 89% всех продаж, выглядит вполне традиционно. За исключением выхода из тройки лидеров японской Toyota. Продукция АвтоВАЗа добавила 10% к январскому результату продаж и стала наиболее популярной в феврале (208 автомобилей). С несущественным отрывом за ней следует Mitsubishi - под этим брендом было реализовано 207 автомобилей, или на 6,7% больше, чем в январе 2010 года. Детища узбекского автопрома от УЗ-Daewoo, не облагаемые импортной пошлиной в рамках соглашений СНГ, нашли в феврале 176 покупателей. Это на 14,3% больше, чем в январе", - отмечается в отчете Qncepto.
По причине сокращения складских запасов и лишь отчасти на фоне скандалов с отзывом дефектных автомобилей только 171 автомобиль был реализован в феврале дилерами Toyota. По отношению к предыдущему месяцу их продажи сократились на 18,6%. На 5-й позиции среди наиболее продаваемых в Казахстане марок - УАЗ, чей сбыт в Казахстане (88 автомобилей) показал рост на 39,7% к январю 2010 года.
15%-ный спад по отношению к январю зафиксирован в продажах автомобилей Nissan - на счету марки 51 автомобиль в феврале.
С итогом 42 легковых автомобиля завершил месяц Hyundai, чем обеспечил себе статистический рост на 40% к предшествующему месяцу. Близкую по темпам динамику, но со знаком "минус" продемонстрировал дилер Volkswagen - продажи марки к январю упали на 38,5%. Показатель февраля 2010 года (40 автомобилей) значительно выше продаж марки в тот же период 2009 года, однако с начала года процесс восстановления утраченных позиций марки, наметившийся в IV квартале минувшего года, прерван.
Свои продажи удвоил в феврале Chevrolet (36 автомобилей). Замыкает TOP-10 наиболее востребованных в феврале брендов Suzuki - в его активе 30 реализованных авто.
По данным консалтинговой компании Qncepto, безусловный лидер продаж с начала года - узбекская Daewoo Nexia (140 реализованных в феврале автомашин). Помимо цены, главный залог успеха этого автомобиля на казахстанском рынке заключается в его наличии на складах дилеров. Подавляющее большинство других участников официального рынка не в состоянии удовлетворить наличный спрос в силу истощения складских остатков.
Оставшиеся "призовые места" заняла продукция АвтоВАЗа: "семерка" и Lada 4x4 (Niva) с продажами 64 и 63 автомобиля соответственно. Toyota Corolla оттеснена на 4-е место, но с достойным для отчетного периода результатом - 60 автомобилей. Месячные объемы продаж Mitsubishi Galant возросли до 47 единиц. На 6-м месте другая модель этой марки - L200 с показателем 44 автомобиля. Toyota Camry, как и в январе, занимает 7-ую строчку (42 автомобиля). Внедорожники Mitsubishi Pajero Sport в феврале приобрели 40 казахстанцев. Замыкают первую десятку две модели производства СНГ - Daewoo Matiz и Lada Priora, продажи которых составили 36 и 32 автомобиля соответственно.
Улучшив январский результат, 11-ую строчку занял Volkswagen Touareg (31 автомобиль), подпираемый другим внедорожником - Mitsubishi Outlander II XL (30 автомобилей). 12-ое место разделила с ним ВАЗовская Lada Samara. На 13-м месте также продукт росавтопрома - "классическая" модельная группа УАЗ с показателем 25 проданных внедорожников. Незначительный отрыв отделяет от нее Mitsubishi Pajero (24 автомобиля).
22 автомобиля в активе Suzuki Grand Vitara. Под №16 следует Lada Kalina (19 автомобилей). Mitsubishi Lancer в феврале приобрели 18 казахстанцев. 18-ую строку TOP-20 моделей казахстанского рынка взял Chevrolet Lacetti (17 автомобилей). За ним расположился еще один представитель гольф-класса - Hyundai Elantra (14 автомобилей). И, наконец, 20-ое место в табеле популярности - у Toyota Land Cruiser 200 (12 автомобилей), чьи продажи по отношению к январю 2010 года опустились почти втрое.
По данным Qncepto, дилером №1 в феврале стала группа компаний "БИПЭК АВТО", чья рыночная доля возросла до 27% (в январе 2010 года - 24,3%). Компания "Меркур Авто" фактически сохранила свои позиции, заняв 25,6% рынка (против 25,7% в январе). Без малого половину своей рыночной доли за отчетный месяц утратила КМК "Астана Моторс" - ее вклад просел до 9,1% (с январских 15,5%). При этом тесно приблизился к третьей по величине дилерской группе "Тойота Центр Жетысу". Этот игрок нарастил долю с 6,2% в январе до 8,1% в феврале 2010 года. Значительно улучшила свои позиции и компания "Вираж" - в феврале ее рыночная доля достигла 5,1%.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.