Алматы. 12 мая. Kazakhstan Today - Казахстанцы в 2017 году вернули в дилерские центры более 500 автомобилей, сообщает Ассоциация казахстанского автобизнеса.
По данным, предоставленным дилерами Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), по программе Trade-in продавалось от 6 до 10% авто от общего уровня продаж. Некоторые казахстанские автодиллеры уже заявили, что в этом году планируют довести долю продаж по Trade-in до 35%, что, собственно, и было взято АКАБ за ориентир в 2014 году в период активизации программы после отмены двойного НДС, передает Kazakhstan Today.
В I квартале 2017 года Ассоциацией была проведена работа с крупными игроками автомобильного рынка - членами АКАБ в данном секторе продаж автотранспорта, в результате которой выяснилось, что если в начале 2016 года только у 29% из опрошенных дилеров существовала и действовала программа Трейд-ин, то в настоящее время 60% практикует продажи подержанных автомобилей.
"Схема Trade-in предполагает, что покупатель сдает свой старый автомобиль в автосалон и с доплатой забирает новую машину. Кроме удобства для потребителей, программа имеет большое значение для всего автопарка в целом, так как способствует его обновлению. Для Казахстана, где 80% приходится на авто с пробегом более 10 лет, она особенно актуальна. В Казахстане шанс на развитие данное направление получило после того, как в 2014 году Ассоциация казахстанского автобизнеса инициировала отмену двойного налогообложения при реализации авто через дилерские центры. Trade-in - это перспективное направление развития авторынка Казахстана, которому специалисты в этом году пророчат динамичный рост. Официальные импортеры, дилеры и производители легковой и коммерческой техники в Казахстане связывают факт хорошего восприятия программы в первую очередь с безопасностью и уменьшением рисков, так как приобретение автомобиля с рук сопровождается угрозами, в то время как программа Trade-in предполагает полную проверку не только технического состояния транспортного средства, но и проверку его истории, включая наличие, или отсутствие ДТП", - сообщают в Ассоциации.
По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, уязвимости программы Trade-in заключаются в отсутствии специальных программ кредитования с выгодными условиями, ожидание более высокой цены при сдаче старого автомобиля, уменьшение со временем стоимости б/у автомобиля на рынке и наличие штрафов у бывшего владельца, различную ликвидность брендов.
"В отлаженной системе американского и европейского оборота личного транспорта практика Trade-in действует бесперебойно. Однако в Казахстане для ее развития требуются время и определенные усилия, что вполне понятно, так как большая часть автомобилей в странах западного мира была приобретена в тех же или сходных салонах, а возраст автомобилей в момент их обмена в Европе и США составляет три-пять лет, срок предоставления гарантийного обслуживания. В Казахстане же большинство автомобилей с пробегом приобретались на "сером" рынке, а не у официальных дилеров и производителей. Тем не менее, даже опыт во многом схожего с нашим российского рынка, показывает перспективность программы. Так, в России доля продаж по Trade-in достигает уже 25%", - отметили в (АКАБ).
Ассоциация казахстанского автобизнеса - некоммерческая организация, основанная в 2010 году как добровольное объединение официальных дилеров, импортеров, дистрибьюторов и производителей легковой и коммерческой техники в РК.
АКАБ объединяет основных официальных автомобильных производителей, импортеров, дистрибьюторов и дилеров Казахстана: ТОО "СарыаркаАвтоПром", АО "АгромашХолдинг", ТОО " Hyundai Com Trans", АО "Камаз-Инжиниринг", ТОО "СемАЗ", КМК Астана Моторс, ТОО "Тойота Мотор Казахстан", Mercur, ТОО "Вираж" и другие.
Основная цель ассоциации - сформировать прозрачный автомобильный рынок в РК, помочь участникам АКАБ в получении информации, подготовки отчетов и обзоров, а также помочь членам Ассоциации и государственным службам решить проблемы, которые возникают на авторынке Республики.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.