19.08.2013, 14:38 3043

Объем продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июле превысил 16 тыс. единиц

Объем продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июле 2013 года составил 16 086 единиц (против 8587 единиц в АППГ 2012 года, рост составил 87,3%).

Алматы. 19 августа. Kazakhstan Today - Объем продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июле 2013 года составил 16 086 единиц (против 8587 единиц в АППГ 2012 года, рост составил 87,3%), а всего за период с начала года эта цифра составила 84 836 единицы (в прошлом году аналогичного периода - 48 567 единиц, рост 75%), передает Kazakhstan Today.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, по сравнению с предыдущим месяцем рост составил 11% (напомним, в июне этого года цифра продаж - 14,4 тыс. единиц).

"Итоги продаж новых официально представленных автомобилей середины летнего сезона стали очередным рекордом Казахстана - цифра перевалила за 16 тыс. единиц. Всего с начала года было продано немногим менее 85 тыс. новых АТС. Видимо, итоги января - августа 2013 года уже будут равняться итогам за весь 2012 год. Резкий рост продаж в июле произошел в основном за счет легковых автомобилей (седанов и внедорожников)", - сообщил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

По информации ассоциации, доля импорта среди проданных автомобилей от начала года составила 79%, доля автомобилей отечественной сборки 21% (67 032 и 17 804 единиц, соответственно) - и это второе место после России.

"Среди стран-производителей автомобилей доля продаж техники происхождением из РФ поднялась на 1,6% (44 311 против 24 559 единиц в АППГ), рост количества продажа составил 80%, японские производители занимают третье место на казахстанском авторынке с 9%-ной долей и количественным ростом на 18%, продажа продукции из Узбекистана незначительно выросла в долевом отношении 8,9% (в АППГ - 7,6%), но в количественном отношении рост составил 99% (7378 единиц против 3704 в АППГ). Рост количества проданных автомобилей собранных в Объединенном Королевстве - наиболее впечатляет (это в основном внедорожники родом из Японии): в 7 раз (2764 единицы против 390 в АППГ). Корейские производители несколько уменьшили свою долю присутствия, а количественный рост составил 41%. Германские производители серьезно отстают от динамики рынка: падение продаж по количеству привел к потерям доли рынка (0,9% против 1,6% в АППГ)", - отмечает Ассоциация казахстанского автобизнеса.

По словам А. Лаврентьева, из новостей авторынка наибольший резонанс получило известие о том, что в правительстве РК рассматривается возможность субсидирования автокредитования при покупке новых автомобилей отечественной сборки.

"Механизм пока не ясен в деталях, но подобная практика широко применяется в странах ЕС. Опыт европейцев нужно изучать в связи с большой потребностью Казахстана в скорейшем обновлении автопарка РК: по нашим данным устаревание и износ автотранспортных средств идет более высокими темпами, чем существующий темп обновления. Наличие новых легковых автомобилей зарегистрированных в системе МВД за 2012 год составляет не более 2,6% от общего числа. По только что полученным данным по регионам, например, в ЗКО 48% автомобилей старше 20 лет, в том числе старше 30 лет - 17,3%. В цифрах: 21 тыс. единиц легковых и порядка 3,5 тыс. грузовиков и 300 автобусов четырехкратно превысили свой нормативный эксплуатационный срок (данные МВД ЗКО). Остро встал вопрос по системе вывода из эксплуатации и утилизации старых автомобилей в стране. Никому не нужно объяснять, как важно иметь безопасность на дорогах страны и как нам важна экологическая обстановка в городах", - отметил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?