28.07.2008, 10:12 2082

Правила реализации местными исполнительными органами жилья, построенного в рамках Госпрограммы жилищного строительства в РК на 2008 - 2010 годы

Постановление правительства Республики Казахстан

Постановление правительства Республики Казахстан Об утверждении Правил реализации местными исполнительными органами жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы

В соответствии с Государственной программой жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы, утвержденной Указом президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года №383, правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила реализации местными исполнительными органами жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы.
2. Местным исполнительным органам областей, городов Астаны и Алматы:

1) производить реализацию жилья гражданам Республики Казахстан в соответствии с настоящими Правилами;

2) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о реализации жилья Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан и Министерству финансов Республики Казахстан.

3. Министерству юстиции Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан организовать работу по регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-министр Республики Казахстан К. МАСИМОВ

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2008 года №711

1. Настоящие Правила реализации местными исполнительными органами жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы (далее - Правила) определяют порядок реализации гражданам Республики Казахстан жилья, построенного в рамках реализации Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы, утвержденной указом президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383, за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) созаемщик - супруг (супруга), близкие родственники заемщика (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), а также лица, совместно получающие заем и несущие солидарную с заемщиком ответственность за его возврат;

2) молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет, в том числе разведенный, вдовый;

3) договор займа - договор, заключаемый между заимодателем и заемщиком по предоставлению займа;

4) заемщик - заявитель, заключивший с заимодателем договор займа;

5) заимодатель - акционерное общество "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана";

6) Государственная программа - Государственная программа жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы, утвержденная указом президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года №383;

7) заявка - заявление гражданина с прилагаемыми необходимыми документами для участия в Государственной программе в уполномоченный орган с отражением согласия на получение уполномоченным органом сведений из правового кадастра;

8) заявитель - гражданин Республики Казахстан, подавший заявку;

9) жилищная комиссия - комиссия, создаваемая решением местного исполнительного органа для рассмотрения вопросов реализации жилья, построенного за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы участникам Государственной программы;

10) оценка платежеспособности - комплекс мероприятий, проводимый заимодателем для оценки возможности заемщика, своевременно и полностью обслуживать и погашать предполагаемый заем на приобретение жилья, построенного за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы;

11) уполномоченный орган - местный государственный орган по жилищно-коммунальным вопросам;

12) уведомление - письмо заимодателя по установленной форме, направляемое в уполномоченный орган и подтверждающее возможность предоставления заявителю займа для приобретения жилья, построенного за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы.

3. Местный исполнительный орган своим решением создает жилищную комиссию под руководством первого руководителя (или лица его замещающего) области, городов Астаны и Алматы (городов, районов). Жилищная комиссия формируется из представителей местных исполнительных и представительных органов, общественных организаций, средств массовой информации. Местный исполнительный орган организует работу жилищной комиссии и уполномоченного органа, определяет места расположения пунктов приема заявок, обеспечивает их материально-техническое оснащение и проведение разъяснительной работы.

4. Уполномоченный орган не менее чем за шесть месяцев до ввода в эксплуатацию первого жилого дома годового объема строительства информирует в средствах массовой информации об условиях реализации жилья с указанием категории граждан, количества жилья, местах приема документов, дате начала и завершения приема документов, а также письменно уведомляет заимодателя.

5. С установленной даты начала приема документов граждане Республики Казахстан представляют в уполномоченный орган письменные заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и следующие документы: нотариально засвидетельствованные копии удостоверений личности заявителя и членов его семьи; справку с места работы заявителя (супруга/супруги) в данном населенном пункте с указанием стажа государственной службы, стажа работы в учреждении, содержащемся за счет средств государственного бюджета или государственном предприятии; нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о заключении брака (расторжении брака, свидетельства о смерти супруга/супруги) и рождении детей (в случае наличия такого);

копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой, или выписку из послужного списка;

нотариально засвидетельствованную копию книги регистрации граждан (домовая книга) или справку, подтверждающую проживание в соответствующем населенном пункте;

справку с места работы о заработной плате заемщика (созаемщика) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу сдачи документов;

справку о движении денег по лицевому счету за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу сдачи документов (для категории молодой семьи, члены которой не являются работниками государственных органов, учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета или государственного предприятия).

При наличии обязательств по судебным исполнительным листам и банковским займам представляются копии договора займа и (или) судебного решения.

6. Заявитель формирует и представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил при наличии у него дохода, соответствующего следующим пороговым уровням дохода населения:

однокомнатной квартиры (с общей площадью не более 40 квадратных метров) - не менее 37 678 тенге;

двухкомнатной квартиры (с общей площадью не более 60 квадратных метров) - не менее 56 515 тенге:

трехкомнатной квартиры (с общей площадью не более 80 квадратных метров) - не менее 75 354 тенге.

Минимальная общая сумма чистого среднемесячного дохода заявителя и созаемщиков для каждого региона корректируется путем умножения указанных сумм на поправочный коэффициент для районов с повышенной сейсмичностью.

7. Заявитель представляет заимодателю направление, выданное уполномоченным органом в рамках Государственной программы по форме в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам, и кредитную заявку для осуществления оценки платежеспособности в соответствии с требованиями заимодателя.

8. Заимодатель на основании направления, выданного уполномоченным органом, и кредитной заявки в соответствии с внутренними правилами не менее чем за два месяца, но не ранее чем за шесть месяцев до сдачи жилья в эксплуатацию осуществляет оценку платежеспособности заявителя.

В случае положительной оценки платежеспособности, заимодатель выдает заявителю уведомление, которое заявитель передает в уполномоченный орган.

В случае, если срок с даты выдачи уведомления заимодателем до предоставления заявителем кредитной заявки на выдачу банковского займа превышает шесть месяцев, заимодатель осуществляет повторную оценку платежеспособности.

9. Уполномоченный орган после получения от заявителя уведомления о платежеспособности направляет запросы по данным гражданам и членам их семьи в регистрирующий орган для получения сведений о наличии (или отсутствии) недвижимого имущества за последние 5 лет в данном населенном пункте и о при обретении заявителем в независимости от его места жительства и работы жилья, построенного в рамках Государственной программы развития жилищного строительства на 2005 - 2007 годы и Государственной программы. Регистрирующий орган в установленном порядке в течение десяти дней со дня поступления запроса уполномоченного органа направляет уполномоченному органу сведения на указанные запросы. Полученные сведения уполномоченный орган передает в жилищную комиссию.

Уполномоченный орган запрашивает у территориальных органов уполномоченного органа по обеспечению исполнения исполнительных документов сведения о наличии обязательств у заявителя по решениям судов, для последующей передачи заимодателю. Территориальные органы уполномоченного органа по обеспечению исполнения исполнительных документов представляют данные сведения в десятидневный срок со дня поступления запроса уполномоченного органа.

10. Площадь реализуемого жилища (квартиры) определяется из расчета не менее пятнадцати квадратных метров и не более восемнадцати квадратных метров полезной площади на человека, но не менее однокомнатной квартиры.

11. К приоритетным категориям населения относятся: молодые семьи, имеющие детей; государственные служащие; работники государственных учреждений, не являющиеся государственными служащими; работники государственных предприятий.

При реализации жилья по категории "Работники государственных предприятий" предпочтение отдается государственным предприятиям социальной сферы.

К государственным предприятиям социальной сферы относятся государственные предприятия, осуществляющие следующие виды деятельности:

оказание медицинских услуг, за исключением косметологических;

оказание услуг в сфере дошкольного воспитания и обучения, образования; деятельность в сфере науки, спорта (кроме спортивно-зрелищных мероприятий коммерческого характера), культуры (за исключением шоу-бизнеса), оказания услуг по сохранению исторического и культурного наследия, архивных ценностей, а также в области социальной защиты и социального обеспечения детей, престарелых и инвалидов; библиотечного обслуживания.

12. При рассмотрении заявлений граждан, имеющих приоритетное право на приобретение жилья, жилищной комиссией определяется квота для каждой приоритетной категории.

13. При принятии решения о реализации жилья, построенного за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, к категориям граждан, имеющим приоритетное право на приобретение жилья, применяются следующие критерии отбора с использованием системы присвоения баллов.

1) по молодым семьям:

первый критерий - наличие детей в семье - за каждого ребенка - 20 баллов;

второй критерий - если заявитель является работником государственного органа, учреждения, содержащегося за счет средств государственного бюджета, государственного предприятия - за стаж работы за полный один год - 5 баллов, менее одного года - 3 балла;

третий критерий - супруг (супруга) заявителя является работником государственного органа, учреждения, содержащегося за счет средств государственного бюджета, государственного предприятия - за стаж работы за полный один год - 5 баллов, менее одного года - 3 балла;

2) по государственным служащим:

первый критерий - стаж работы в государственном органе, учреждении, содержащемся за счет средств государственного бюджета, государственном предприятии - за стаж работы за полный один год - 5 баллов, менее одного года - 3 балла;

второй критерий - супруг (супруга) заявителя является также работником государственного органа, учреждения, содержащегося за счет средств государственного бюджета, государственного предприятия - за стаж работы за полный один год - 5 баллов, менее одного года - 3 балла;

третий критерий - наличие детей в семье, за каждого ребенка - 3 балла;

3) по работникам государственных учреждений, не являющихся государственными служащими:

первый критерий - стаж работы в государственном учреждении, содержащегося за счет средств государственного бюджета, государственном предприятии - за стаж работы за полный один год - 5 баллов, менее одного года - 3 балла:

второй критерий - супруг (супруга) заявителя является также работником государственного учреждения, содержащегося за счет средств государственного бюджета, государственного предприятия - за стаж работы за полный один год - 5 баллов, менее одного года - 3 балла;

третий критерий - наличие детей в семье, за каждого ребенка - 3 балла;

4) по работникам государственных предприятий:

первый критерий - если заявитель является работником государственного предприятия социальной сферы - 10 баллов;

второй критерий - стаж работы в государственном предприятии - за стаж работы за один полный год - 5 баллов, менее одного года - 3 балла;

третий критерий - супруг (супруга) заявителя является также работником государственного органа, учреждения, содержащегося за счет средств государственного бюджета, государственного предприятия - за стаж работы за полный один год - 5 баллов, менее одного года - 3 балла;

четвертый критерий - наличие детей в семье - за каждого ребенка - 3 балла.

К присвоенным заявителю баллам по критериям начисляются дополнительнные баллы, в случае:

если заявитель участвовал в Государственной программе развития жилищного строительства на 2005 - 2007 годы, но не получил заключение жилищной комиссии - 10 баллов;

беременности женщины свыше двадцати недель, являющейся заявителем либо его супругой - 3 балла, по категории "молодая семья" - 10 баллов;

наличия в семье инвалидов 1 и 2 групп - 3 балла.

Для подтверждения наличия в семье инвалидов 1 и 2 групп представляется соответствующий подтверждающий документ (справка об инвалидности).

Дата принятия уполномоченным органом заявки не предоставляет преимуществ при принятии решения жилищной комиссией. Жилищной комиссией при принятии решения по каждой категории, в первоочередном порядке рассматриваются претенденты соответствующие первому по очередности критерию, а в случае недостаточности квартир для удовлетворения претендентов по данному критерию, отбор среди претендентов осуществляется по наибольшему количеству баллов, набранных по первому критерию.

При равном количестве баллов решение по каждой категории принимается жилищной комиссией большинством голосов с учетом дополнительного рассмотрения заявок на соответствие претендентов следующему по очередности критерию.

При вынесении заключения о реализации жилья также принимается во внимание текущая жилищная ситуация заявителя, а именно отсутствие жилья, необходимость улучшения жилищных условий в случае, если размер полезной занимаемой площади составляет менее 15 (пятнадцати) квадратных метров на одного человека и факты отчуждения жилья с 2005 года.

14. Сформированные списки заявителей, прошедших отбор жилищной комиссией и утвержденных его решением, публикуются уполномоченным органом в средствах массовой информации.

В случае поступления обращений от заявителей, не прошедших по Государственной программе, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней, с даты поступления заявления, дает в письменном виде ответ адресату с указанием причин отказа.

15. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней поспе государственной регистрации права собственности на жилье в установленном законодательством порядке заключает с заявителем, прошедшим отбор жилищной комиссии, договор купли-продажи жилья.

При этом договор купли-продажи жилья должен содержать условие об отсутствии у заявителя, прошедшего отбор жилищной комиссии, права реализации жилья в течение трех лет со дня подписания договора купли-продажи жилья.

16. Источником оплаты жилья могут выступать:

1) жилищные займы системы жилищных строительных сбережений;

2) собственные средства граждан Республики Казахстан;

3) иные источники, в том числе кредиты банков второго уровня.

17. После заключения договора купли-продажи, заимодатель и заемщик заключают договор займа (за исключением случая, указанного в подпунктах 2) и 3) пункта 16 настоящих Правил).

18. Регистрация права собственности на жилье, построенное за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, осуществляется органами юстиции в срок не более пятнадцати рабочих дней.

Местные исполнительные органы в течение десяти рабочих дней после регистрации права собственности на жилье, построенное за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, направляют заимодателю данные о сметной стоимости жилья, построенного за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, с учетом всех затрат местного бюджета, включая затраты на инженерно-коммуникационную инфраструктуру.

19. Заимодатель после получения данных о сметной стоимости жилья, построенного за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, обеспечивает предоставление их оценочным организациям, имеющим соответствующую лицензию для последующего определения рыночной стоимости.

20. В случае положительного решения заимодателя о предоставлении займа заявитель после заключения договора купли-продажи с уполномоченным органом предоставляет заимодателю в залог приобретенное жилье, построенное за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, в качестве обеспечения исполнения обязательства по договору займа в соответствии с требованиями заимодателя.

21. В течение трех рабочих дней со дня получения договора залога, зарегистрированного в регистрирующем органе, заимодатель перечисляет сумму займа на счет, указанный уполномоченным органом.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?