01.05.2009, 17:29 2250

Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил заем Казахстану на сумму $2,125 млрд на проект развития автомобильных дорог

Всемирный банк профинансирует строительные и ремонтные работы на участке дороги протяженностью 1062 километра между Шымкентом и границей Актюбинской и Кызылординской областей. Данный проект является частью Программы правительства Республики...

Астана. 1 мая. "Казахстан Сегодня" - Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил заем Казахстану на сумму $2,125 млрд на проект развития автомобильных дорог "Юг - Запад", передает агентство со ссылкой на сообщение Всемирного банка в Казахстане.

Всемирный банк профинансирует строительные и ремонтные работы на участке дороги протяженностью 1062 километра между Шымкентом и границей Актюбинской и Кызылординской областей. Данный проект является частью Программы правительства Республики Казахстан по развитию международного транзитного коридора общей стоимостью $7,5 млрд, в рамках которой будут усовершенствованы дороги протяженностью 2800 километров от казахстанской границы с Китаем (Хоргос) до границы с Россией (Жайсан).

"Модернизация этой ключевой автомагистрали создаст большие новые возможности для экономики Казахстана. В ходе строительства новых и реабилитации существующих участков дороги будет создано около 35 тыс. новых рабочих мест. Общеэкономические выгоды для населения Кызылординской и Южно-Казахстанской областей могут быть еще более значительны. Автодорога откроет доступ к рынкам и даст мощный импульс предпринимательской деятельности населения, проживающего на прилегающих к ней регионах, а это не менее трех миллионов человек. Такие новые возможности в период кризиса жизненно необходимы", - отметил постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Сергей Шаталов.

"Проект повысит эффективность работы транспорта в торговом коридоре, соединяющем Китай с Россией и Западной Европой и проходящем по территории Казахстана, что откроет новые экономические возможности для ряда областей республики. Проект повысит конкурентоспособность страны и принесет существенные экономические выгоды для самого Казахстана, а также для Кыргызской Республики, Таджикистана и Узбекистана", - указывается в сообщении.

"Основная часть автомобильных дорог в Казахстане была построена еще в советское время и, ввиду отсутствия должного ремонта, их состояние значительно ухудшилось. Половина автодорог Казахстана нуждается в капитальном ремонте или полной реконструкции. Показатели безопасности автотранспорта в Казахстане оставляют желать лучшего. В последние годы вырос уровень аварийности и смертности на дорогах. Нынешнее неудовлетворительное состояние автодорог в стране препятствует развитию международной и региональной торговли и ограничивает доступ сельского населения к основным государственным услугам, а также возможности трудоустройства", - говорится в сообщении Всемирного банка.

Заем Всемирного банка предоставляется на 25 лет, начиная пятилетний льготный период, в течение которого погашение займа не производится. Реализация проекта, финансируемого Всемирным банком, начнется в 2009 году и продолжится в течение 4 лет. Ведомство, ответственное за реализацию данного проекта - Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Задача Всемирного банка в Казахстане - улучшать условия жизни людей через содействие диверсификации и конкурентоспособности экономики и создание новых рабочих мест. С июля 1992 года Банк предоставил Казахстану 33 займа на общую сумму более $4,2 млрд.

$1 = 150,64 тенге.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?