05.04.2010, 12:41 390

Строительство завода металлоконструкций в Мангистауской области завершится в апреле 2012 года

Актау. 5 апреля. Kazakhstan Today - Строительство завода металлоконструкций компаний "МакДермотт Каспиан Контракторз" и ТОО "ТенизСервис" в Тупкараганском районе Мангистауской области завершится в апреле 2012 года. Об этом сообщил менеджер проекта компании "МакДермотт" Роберт МакМаллин во время совещания с участием заместителя премьер-министра - министра индустрии и новых технологий РК Асета Исекешева, передает корреспондент агентства.

По словам Р. МакМаллина, строительство завода начнется в январе 2011 года. На начальном этапе эксплуатации планируется производить 12 тыс. тонн металлоконструкций в год. "Мы изменили график строительства завода с целью соответствия планам реализации проекта "Кашаган", - пояснил менеджер компании.

Он отметил, что в настоящее время полным ходом ведутся работы по отсыпке территории площадью 20 гектаров. Ввод в эксплуатацию завода металлоконструкций создаст в регионе порядка 3 тыс. рабочих мест, что, "несомненно, окажет положительный социальный эффект".

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств компании в объеме $75 млн.

Р. МакМаллин пояснил, что строительство завода ведется "с нуля", что позволит создать высокоэффективное предприятие с использованием оборудования и технологий новейшего поколения.

По его словам, на заводе планируется производить отвечающий мировым стандартам казахстанский продукт в объеме 12 тыс. тонн металлоконструкций в год для удовлетворения потребностей северокаспийского и других проектов.

Р. МакМаллин уточнил, что на заводе планируется наладить выпуск высокотехнологичной продукции: модулей, верхних строений оффшорных платформ, трубных эстакад, сборных крупногабаритных конструкций, оснований платформ. Выход на полную производственную мощность планируется в 2012 году.

Как отметил управляющий директор по сервисным проектам АО "НК "КазМунайГаз" (НК КМГ) Нурлан Сауранбаев, завод металлоконструкций - это приоритетный проект компании, который позволит в первую очередь увеличить участие казахстанских компаний в нефтегазовых проектах. "Данный проект укрепит имеющиеся производственные мощности на Каспии с целью удовлетворения спроса развивающегося рынка региона и внести значительный вклад в развитие морской нефтегазовой промышленности Казахстана", - подчеркнул он.

В настоящее время, по сведениям представителя НК КМГ, на 85% выполнена отсыпка территории. "Осталось решить проблемы, касающиеся урегулирования вопросов действующего законодательства в части выделения земель водного фонда. При решении этих вопросов производственная площадка под строительство будущего завода металлоконструкций будет сдана в III квартале 2010 года", - уточнил Н. Сауранбаев.

ТОО "ТенизСервис" - дочерняя компания АО "НК "КазМунайГаз", созданная 26 декабря 2003 года в целях реализации госпрограммы освоения казахстанского сектора Каспийского моря, а также для развития прибрежной инфраструктуры при проведении морских нефтяных операций на каспийском шельфе.

Компания "МакДермотт Каспиан Контракторз, Инк." является действующим в Каспийском регионе подразделением "Дж. Рей МакДермотт, С. А." "МакДермотт" предоставляет продукцию, услуги и предлагает творческие решения предприятиям нефтегазовой промышленности. Эти услуги включают в себя управление проектами, проектирование, материально-техническое снабжение, изготовление конструкций, строительные работы, а также укладку морских трубопроводов и строительство морских сооружений.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?